-
Почему iPhone может прийти на смену дорогим кинокамерам?
Написано Июль 31st, 2015 Нет комментариевКатегория: Кино. Почему iPhone может прийти на смену дорогим кинокамерам
ПВ американских кинотеатрах уже пару недель как показывают фильм «Мандарин»,
комедию Шона Бейкера о двух транссексуальных женщинах-проститутках, снятую на
iPhone 5S. Фильм вряд ли выйдет в российский прокат, так что Look At Me решил
рассказать о том, чем этот фильм важен для истории кино и почему стоит приложить
усилия, чтобы найти его и посмотреть.Смотреть дальше
О чём этот фильм?
Сценарий «Мандарина» сложно назвать оригинальным: таких комедий снимали много и в Голливуде, и на независимых студиях. Но он хорошо вписан в повестку дня. Главные героини — две транссексуалки, которые занимаются проституцией на улицах Лос-Анджелеса. Одна из них, Син-Ди Релла, только что вышла из тюрьмы, где провела около месяца. Её подруга Александра проговаривается о том, что бойфренд Син-Ди, белый сутенёр с повадками стереотипного афроамериканца, изменяет ей с белой женщиной. Син-Ди с агрессивными намерениями отправляется в пешее путешествие по городу. Тем временем по тому же району ездит таксист армянского происхождения Размик, постоянный клиент Син-Ди и Александры, который не выдерживает жизни в семье и ищет утешения в общении с проститутками. В общем, фильм важен как отображение жизни меньшинств — но не только этим.Как снят «Мандарин»?
Слишком просто, чтобы не быть одним из главных технических достижений современного кино. Режиссёр фильма Шон Бейкер не любит традиционные камеры. Свой фильм Take Out он снял на обычную цифровую кинокамеру и долго сокрушался, что результат выглядит слишком пресно. Остальные его фильмы технически сложнее. Дебютную полнометражку «Слова из четырёх слов» он снял на 35-миллиметровую камеру, а свой предыдущий фильм, «Старлетку», (кстати, тоже о социальных низах: главная героиня там снимается в порно) — на цифровую камеру с анаморфическим широкоугольным объективом, что позволило создать ощущение 1970-х. «Мандарин» снят на iPhone 5s.Правда, если вы захотите сделать что-то похожее, одним смартфоном не обойтись. Бейкер, выступивший и как оператор, использовал линзы, которые на момент съёмки фильма были на стадии прототипирования, а также стабилизатор. На площадку всегда приносили три айфона, но каждую сцену снимали обычно с двух. Сам режиссёр говорит, что на использование техники Apple его вдохновил фильм Спайка Ли «Лето в Ред Хук», герой которого снимает фильм на iPad. Бейкер сказал, что единственные сцены, которые заинтересовали его в фильме, — это как раз таки эпизоды, сделанные с помощью планшета.
Что от этого выиграл фильм?
Да, мы все знаем, что у айфона хорошая камера, так что видеоизображение, которое получилось у авторов фильма, выглядит качественно. Но это не всё. Благодаря использованию смартфона Бейкеру и команде удалось создать удивительно динамичный фильм — учитывая, что значительная часть его сюжета разворачивается буквально на одном перекрёстке. Бейкер снимал быстрые, экспрессивные проезды камеры вдоль тротуаров и мостовых, сидя на велосипеде и управляя им одной рукой. С помощью айфонов он легко и быстро пробирался в небольшие пространства, будь то тесные помещения или небольшие расстояния между спорящими друг с другом актёрами — и мог двигаться в них практически как угодно. Сочетание долбящей по ушам музыки (в основном хип-хоп — и ещё, кажется, Бетховен), почти экспрессионистских ракурсов, постоянного движения камеры и нервного монтажа сделали из фильма с непритязательным, хотя и весёлым и важным сценарием на удивление увлекательное зрелище.
http://enter-the-ninja.livejournal.com/661831.html
Оставить комментарий