• Супермен Тима Бёртона

    Написано Октябрь 22nd, 2016 news Нет комментариев

    Недавно разговаривали о творчестве Тима Бёртона и всплыл один интересный (лично для меня)) факт. Оказыавется, мало кто знает, что в своем время Бёртон снимал фильм о Супермене с Николасом Кейджем в главной роли, с Кевином Спейси в роли злодея Лекса Лютора, с Кевином Смитом и Дэном Гилроем в качестве сценаристов. И это фильм должен был стать одним из первых, в котором история супергероя раскрывалась бы не с точки зрения непобедимого война, а с позиции обычного человека и его моральных дилемм. К сожалению, по ряду причин этот проект так и не был воплощен в жизнь. Но то то наследие, которое Бёртон заложил в него, активно используется в современном голливудском кинематографе. Основные мотивы «Супермен жив» вы увидим в "Хранителях" и "Человеке из стали" Зака Снайдера, во трилогии о Бэтмане Кристофера Нолана и многих других. Если вам интересны подробности - милости прошу под кат:

    Над фильмом «Супермен жив» режиссер Тим Бёртон проработал год. Но единственным результатом его труда стала книжка «Печальная кончина Мальчика-устрицы и другие рассказы». Фильм должен был стать одной из главных летних премьер 1998 года, приуроченной к 60-летию появления супергероя на страницах комиксов.

    По словам сценариста Кевина Смита, продюсер поставил перед ним три условия, которые автор должен был соблюсти во время работы над сценарием. Первое: Супермен не должен летать (мол, на экране это выглядит слишком фальшиво). Второе: Супермен не должен носить классическое сине-красное трико (якобы это выглядит «слишком по-гейски»). Третье: Супермен должен биться в финале с огромным биомеханическим пауком.


    Концепт-арт к фильму «Супермен жив», художник Тим Баргард, Warner Bros.

    В своих интервью Питерс (тот самый продюсер) требование соблюсти первые два условия называет ложью. Но тот факт, что сцена битвы с механическим пауком все-таки попала в его следующий фильм «Дикий, дикий Запад», заставляет в этом усомниться.

    «Продюсер очень хотел, чтобы в фильме было нечто иное, чем побоище очередного чувака в трико с Суперменом», — вспоминал художник и раскадровщик Тим Баргард, который по заказу Питерса нарисовал десятки эскизов с изображениями паукообразных существ.


    Концепт-модель Брейниака к фильму «Супермен жив», Warner Bros. Позднее этот образ появится в другом фильме Бёртона - "Марс атакует!"

    Сценарной основой фильма «Супермен жив» должен был стать комикс «Супермен мертв», выходивший в 1992—1993 годах. После провала в 1987 году фильма «Супермен 4: В поисках мира» продажи комиксов об уроженце планеты Криптон упали, поэтому издательство DC Comics решило: чтобы вернуть утраченный интерес публики к персонажу, его надо убить. Перед Кевином Смитом поставили задачу строго придерживаться сюжетной арки, заданной комиксом, который побил рекорды продаж: противостояние Супермена с инопланетным злодеем Брейниаком, смертельная битва с беспощадным существом по имени Думсдей, гибель от его рук, похороны и последующее воскрешение (плюс, само собой, битва с пауком в финале). Идея пригласить Бёртона принадлежала именно Смиту, однако режиссер «Бэтмена» отверг вариант сценария, предложенный Молчаливым Бобом, и привлек других авторов. Этого Кевин Смит не может ему забыть до сих пор.

    «Я не был особенно привязан к „Супермену“ самому по себе. У меня осталось ощущение, что он в известном смысле исчерпан», — рассказывал Бёртон позже. И все же, несмотря на прежний слабый интерес к этому герою, режиссер смог разглядеть в предложенном сюжете близкую ему тему.
    «Кинематографисты, в сущности, никогда не обыгрывали тот факт, что это конкретный парень в синем костюме со смешным желтым ремнем и тому подобным, — говорил Бёртон. — Он изображен гораздо более поверхностно, чем другие герои комиксов. <...> Вот почему мы собирались немного углубиться и проанализировать, каково приходится пришельцу с другой планеты, который совершенно не такой, как другие, но должен это скрывать».


    Супермэн, художник Тим Бёртон, Warner Bros.

    Взгляд Тима Бёртона на Супермена как на аутсайдера с кучей комплексов был абсолютно новым для своего времени. Кино в то время не особо интересовалось психологией супергероев, несмотря на то что эти темы активно разрабатывались в старых фильмах про монстров («Франкенштейн», «Человек с Планеты Икс», «Мумия» и другие) и в комиксах нового поколения (графические романы «Хранители» Алана Мура и «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера). «Их герои проходят по категории тех, кто не вписывается в социум, — утверждал Бёртон. — Корни этой проблемы — это самое интересное. Я сам всегда чувствовал себя инопланетянином, как, думаю, многие дети и взрослые люди».

    В ту же логику вписывался и выбор Николаса Кейджа на роль Супермена. Это было так же неожиданно, как в свое время выбор Майкла Китона на роль Бэтмена, который вызвал беспрецедентную полемику в прессе, негативную реакцию десятков тысяч поклонников и даже падение курсов акций Warner Bros. Фанаты возмущались и в этот раз. Но, в конце концов, Николас Коппола (настоящее имя актера) готовился к этой роли всю свою карьеру. Недаром он взял себе творческий псевдоним в честь персонажа комиксов Люка Кейджа, который способен поднять больше 25 тонн и выдержать температуру до 2850 градусов по Цельсию. «Я собирался сделать полную противоположность традиционному образу Супермена», — заявлял Кейдж.



    Николас Кейдж и Тим Бёртон на съемочной площадке "Супермен жив", Warner Bros.

    По замыслу режиссера инопланетянином должен был быть не столько Супермен, сколько его человеческое альтер эго, журналист Кларк Кент. Художники придумали образ длинноволосого чудика, которого сегодня можно было бы принять за типичного обитателя Силиконовой долины или посетителя фестиваля Comic-Con. В начале фильма он должен был проходить курс психотерапии из-за того, что их отношения с Лоис Лейн находятся под угрозой. «Он не может связать себя с ней узами, потому что не понимает, кто он такой и что с ним будет дальше, — рассказывал сценарист Дэн Гилрой. — Он надеется, что его сверхспособностям есть какое-то физиологическое объяснение, а сам он нормальный человек. Когда Лекс Лютор показывает ему останки его космического корабля, то Супермен неожиданно понимает: „Бог мой, я же инопланетянин“. У него жуткая психологическая травма из-за этого».

    Место, где шла работа над проектом, миллионы зрителей каждый раз видят, глядя в кинотеатре на заставку компании Warner: кабинет с балконом под крышей 15-го павильона киностудии. Команда Тима Бёртона провела в этой комнате в общей сложности год, создав сотни разнообразных концепт-артов, эскизов, раскадровок и других графических материалов. Наиболее полный их обзор можно увидеть в документальном фильме «Смерть „Супермен жив“: Что случилось?».


    Концепт-арт к фильму «Супермен жив», художник Жак Рей, Warner Bros.

    Пока шла работа над проектом, опасения студии росли с каждым кассовым провалом, которые следовали один за другим после премьеры фильма «Бэтмен и Робин» Джоэла Шумахера (бюджет — 127 млн долларов, кассовые сборы в США — 107 млн). В итоге, когда до начала съемок оставалось три недели, студия объявила о закрытии проекта. Прямо в день первых проб и примерки костюмов.

    По слухам, средства, зарезервированные студией на постановку фильма «Супермен жив», в результате пошли на финансирование съемок провального «Дикого, дикого Запада» (бюджет — 170 млн долларов, сборы в США — 113 млн). Творческими наработками команды Тима Бёртона частично воспользовались создатели последующих фильмов о Супермене.


    Механический паук из фильма «Дикий, дикий Запад»

    «Мальчик-пятнышко, — признавался Бёртон, — один из моих любимых персонажей. В какой-то мере он идеально воплощает все, что было связано в тот год с Суперменом». Помимо первой, грустной истории, в сборнике Бёртона есть еще одна, более радостная новелла о Мальчике-пятнышке под названием «Особенное Рождество». В ней главный герой получает на праздник в подарок новый плащ — чистый, комфортный и теплый. В конце концов, после закрытия проекта «Супермен жив» Тим Бёртон получил за свою работу солидное вознаграждение в размере четырех миллионов долларов и с чистой совестью отправился снимать «Сонную Лощину».

    Источник (с)

    http://piterhandra.livejournal.com/905896.html

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика