-
«Голландские искусствоведы» против «британских ученых»
Написано Апрель 26th, 2016 Нет комментариевКакое-то время назад я побывала на выставке Босха , а потом обнаружила, что в Арт-плее еще и фильм про художника обещают показать, под заманчивым названием "Иероним Босх: искушенный дьяволом". И вот благодаря tanechka_s мне удалось попасть в число тех
безумцев, которым повезло его посмотреть.Как мне представляется, на самом деле все происходило следующим образом. Глава города Хертогенбосха, родины Иеронима Босха, осознав, что на носу круглая дата, созвал местных искусствоведов и произнес прочувствованную речь типа:
- Парни, у нас проблема. Нидерланды собираются отмечать 500-летие, а у нас не только нет музея художника, но даже и не сохранилось ни одной из его картин. Это позор на всю страну, и надо срочно что-то делать.
- А что делать? Давайте отсканируем что-нибудь значительное и развесим копии по городу. предложил один из искусствоведов.
- Точно, вот совы у Босха симпатичные. Развесим сов, - поддержал другой.
- Нет парни, это все неплохо, но мелко, - заявил глава города. - Я так думаю, что нам нужен фильм.
- Фильм???? Но кто и чем будет его снимать? - вопросил третий.
- А вот вы, ребята, и будете. Чем хотите снимайте, но нужен фильм. Это будет событие, мы покажем его во всем мире ия, наконец, куплю себе нормальную яхтупрославимся! Городской совет уже согласился выделить вам десять тысяч евро на расходы, но учтите, если через год у меня не будет фильма, Ад Босха покажется вам раем.Фильм парни снимали, судя по всему на телефон. На режиссера, сценариста и прочих полезных для фильма людей (про оператора вы уже поняли) денег тоже не нашлось. Поэтому нашим взглядам предстало творение исключительно своеобразное, но зато в полной мере отражающее будни, цели, задачи и пути их достижения, характерные для голландских искусствоведов, снятые ими же и о них же.
Что же показали нам в фильме?
Прежде всего - конечно же, работы Босха в мельчайших деталях и попытки понять, а он ли все это написал? Например, оказалось, что часть картин, приписываемых Босху, написана на досках. которые во время его жизни были еще зелеными деревьями...
Известный триптих, которым так и не поделилась с Голландцами куратор музея Прадо, по мнению создателей фильма написан группой людей (или это они из вредности заявили?).
Картина с распятием девственницы (итальянцы согласились отдать ее на выставку, но предварительно решили протереть тряпочкой, дабы привести в надлежащий вид, и повезли ее прямо на лодке по одному из каналов Венеции, на ЛОДКЕ (!), по воде (!), едва завернув во что-то, и это картину, которой 500 лет... в реставрационную мастерскую) после тщательной очистки стала распятием бородатой женщины - св. Вильгефорты. Не то, чтобы борода была на картине достаточно явной, но пр наличии известной доли фантазии что-то коричневатое в области подбородка можно увидеть.
Ну а особенные надежды искусствоведы возлагали на сравнение ушей и ног. Правда, результаты нам так и не рассказали. Зато показали счастливчика, который купил настоящий рисунок Босха на блошином рынке европейского городка за 10 евро. Нет, рисунок ему совершенно не нравится, но надо же куда-то вкладывать средства..
Что я хочу сказать. Фильм настолько артхаузный, что оценить его можно только будучи большим почитателем Босха и Питера ван Хёйсте, причем одновременно. Если вам интересен художник, то лучше скачайте себе какой-нибудь просветительский фильм ВВС на ту же тему. Если же хотите быть в тренде, то просто сходите на выставку в Artplay и потыкайте в подписи к триптиху, который в приличном разрешении висит в холле. Там много любопытного.
Например, я вот прочитала, что вот этот фрагмент изображает существо, сидящее вовсе не на троне, а на ... изысканном унитазе времен Босха. Такой предмет был доступен исключительно богатым и знатным горожанам (они располагали уединенный шкаф прямо над рекой, тогда как прочие вынуждены были справлять естественные потребности на виду у прочих). Впрочем, аромат от реки вдыхали все без исключения. Неудивительно, что у Босха при этом возникали мысли об аде...
http://kagury.livejournal.com/598162.html
Оставить комментарий