-
Неоновые глюки Гаспара
Написано Декабрь 31st, 2013 Нет комментариевТы видишь спину длинноволосого торчка. Он спускающется по длинной лестнице на фоне ночного мегаполиса. Ты идёшь за ним. Он сжато и убого пересказывает тебе содержание тибетской книги мёртвых, что в общем-то, является кратким описанием дальнейшего развития событий – астральные полёты, фантазии, галлюцинации, воспоминания.
Сюжетец никакущий, но оно там и неважно.
Итак, Молодой парень Оскар каким-то образом попадает в Токио. Работать (ну хотя бы мойщиком посуды) он, судя по всему не желает. Он выбирает иной путь – становится барыгой. Регулярно закидывается сам, видит разнообразные цветные глюки. Подзаработав немного, покупает билет для своей младшей сестры, и вот, она тоже в Токио. И нелюбовь к труду у них, видимо, - семейная черта. Сестрица нанимается танцевать стриптиз, периодически щедро предоставляя в пользование своё тело менеджеру заведения.
Позже выясняется, что у них погибли родители (о, ужас!) в автокатастрофе, сцена которой, к слову, получилась у Ноэ жутко пластмассовой, натужной, полной лишнего драматизма. Детей после аварии разлучили, и вот, в Токио они наконец воссоединились и сблизились настолько, что повеяло инцестом.
Один из друзей Оскара, выяснив, что тот спал с его матерью, потерял над собой контроль и навёл на «мазафакера» копов, которые застрелили его в туалете притона с названием «Вход в пустоту». На этом сюжет, в принципе, исчерпан. С этого момента сущность почившего воспарила и летает над неоновым Токио в поисках нового воплощения.
Важнее тут оказалась форма, которая действительно необычна и весомо преобладает над содержанием. Операторскому труду здесь – респект и уважуха. Весь фильм – от первого лица. Ты смотришь в экран глазами Оскара, сначала живого и сильно под кайфом, затем – мёртвого. Становишься самой его сущностью, просачиваешься сквозь стенки, попадаешь в какие-то потусторонние измерения, вселяешься в чьи-то тела, наблюдаешь сцены совокуплений в пластиковом мотеле с кричащей и переливающейся кислотными красками неуместной вывеской LOVE.
Почему-то хорошо запомнилась одна картинка. Друг главного героя прячется от полиции где-то среди маргиналов в неблагополучном районе города. Дух Оскара подлетает к нему вплотную. Друг угольком пишет на стене фразу I WANNA LIVE, затем мы видим другой план, через пару секунд в камере – та же стена, только на ней уже написано I WANNA DIE. В этой сцене друг чувствует присутствие Оскара. И что-то в ней такое загадочное и интригующее промелькнуло. Что-то, ускользнувшее от понимания, а потому врезавшееся в память.
Ужасно неинтересная актёрская работа. А персонаж Линды (сестры) вообще раздражал и вызывал брезгливость.
В общем, у фильма этого – своя эстетика. Разглядеть её и принять готов совсем не каждый.
Оставить комментарий