• Это помолвка с сединою на висках. «Жених» от Светлакова и Незлобина

    Написано Сентябрь 6th, 2016 news Нет комментариев
    Встаёт испуганный жених,
    С лица катится пот остылый.

    А.С. Пушкин

    4 сентября мы попали на звездную премьеру фильма "Жених" в Мониторе СБС. Здесь было все: розыгрыш призов, фотозона, а после кино - автограф- и фотосессия с Ольгой Картунковой.
    Надо сказать, что шли мы, поглядывая на вот этот постер с опаской. Здесь все внушало опасение: и лицо Светлакова, и мистическое кольцо с невнятным лозунгом, и яркие буквы ТНТ.

    Но оказалось, что фильм - отличный!

    В словарях ясно пишут: "жених - мужчина, имеющий невесту". Но с фильмом, который снял Незлобин по своему сценарию, в соавторстве со Светлаковым, все далеко не так просто, а тема его куда шире матримониальной.
    Начать с того, что фильм должен был называться "Майские" - и это точнее, ведь, в отличие от своего прародителя "Горько", в его центре не тема свадьбы.
    9 мая немец Гельмут (Филипп Рейнхардт) приезжает делать предложение русской девушке, Алене... И тут заверте!..

    Если в "Горько" жестко и смешно анализировали русскую свадьбу, а в "Горько 2" - похороны, то здесь (а "Жених" - продолжение именно этой саркастичной линии) взялись за День Победы. И показали его во всей амбивалентности: ведь для народного сознания это и праздник, и день скорби, и некое ритуальное действо ("можем повторить"), и государственный повод побряцать оружием. В фильме встречаются несколько обличий праздника, и показано, как культивирование праздничной составляющей приводит к оскотиниванию: че, девок в немцев переоденем? И победим? Немцев же сегодня побеждать надо? Этот циничный вариант, конечно, относится к версии "папиков"-олигархов (которые устраивают совсем свой День Победы, с вискариком, картонными танками и вертолетами).

    Противостоит им, как всегда, народ, причем многонациональный (и здесь эта линия выстроена совсем неплохо). Народ в итоге и побеждает, и именно к нему, к народу, приходит в итоге мириться несчастный сосед-олигарх, которого, совсем как вещего Олега, таки находит его змея...

    Существенную часть успеха "Жениха" составляет крепко сбитый, стремительно развивающийся сценарий, украшенный меткими подслушанными в жизни репликами:
    - Надевай на пушку сито.
    - От это мы с пяти утра колупались, а вы есть не будете?
    - А что, таек не было?

    Фильм поднимает массу актуальных проблем, от разрушения деревни и национализма до вседозволенности властей, но подняты эти тяжелые темы остроумно, обыграны в шутках, пусть иногда и на грани фола.
    Когда немец с бодунища встречает на проселке русский танк, он выдает: "Я люблю Россия!" и, подумав: "Кримваш!"
    Когда того же немца берут  в заложники "папики", дагестанец с детской надеждой говорит: "Давайте Кадырову в твиттер напишем! Он комменты читает сам!"
    Приятно отметить хороший кастинг: "народную" группу героев представляют вышедшие из КВН Ольга Картункова и Дмитрий Никулин, колоритная Наталья Паршенкова; здесь же и славные кавказцы, и самобытные бабушки. Картункова - настоящая звезда фильма; недаром именно с ней была устроена "Монитором" автограф- и фотосессия. Она ярко, выпукло воплотила типаж русской женщины: небезгрешной, держащей хозяйство в крепком кулаке, мечтающей о романтике, - и такой обаятельной цельной натуры.

    Есть, конечно, и мискаст. И если выбор Светлакова на роль лирического героя еще как-то где-то объясним...

    ... то выбор невыразительной, бледной и какой-то никакой Светланы Смирновой-Марцинкевич для меня просто загадка. Она полностью теряется на фоне двух кустодиевских героинь и кажется здесь чем-то абсолютно инородным, скорее пародией на звание "русская красавица". Ее реплики звучат наиболее фальшиво, а воссоединение с выпивающим и погуливающим Толей приносит даже облегчение: так ей и надо!.. Возможно, такое провисание кастинга связано просто с тем, что любовная линия - в этом фильме совсем не главное.

    Полной неожиданностью стало появление в эпизодической роли актрисы краснодарского театра драмы Марины Дмитриевой! И сразу стало очевидно, что красавица Марина гораздо лучше сыграла бы главную роль.
    Стиль съемки также выдает преемственность с "Горько", правда, есть и более спокойная операторская работа, и вовсе масштабные съемки в одной из сюжетных линий, - которые отлично сочетаются с саундтреком.
    Итог: категорически смешное, честное, захватывающее кино о нас с вами, довольно бесстрашно развенчивающее некоторые мифы. Если вам понравилось "Горько" - вам понравится и "Жених". Если "Горько" не понравился - все равно можно попробовать: этот фильм в чем-то и народнее, и проще. Тем более что, судя по Ховору, происходит все в наших южных краях.
    И: смотрите титры! 🙂

    http://rintra.livejournal.com/272687.html

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика