-
Неповторимый Чарли Чаплин
Написано Февраль 12th, 2016 Нет комментариевИмя Чарли Чаплина известно даже людям очень далеким от кино. Его смешной, трогательный, неуклюжий, но такой добрый герой в больших, не по размеру штанах, в потрепанном котелке, с усиками щеточкой, в огромных башмаках, с тросточкой и знаменитой походкой знаком всем и любим всеми, по крайней мере, в нашей стране.
Именно о Чарльзе Спенсере Чаплине и хочется поговорить в этот раз.Все-таки жаль немого кино. До чего приятно было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно! (Чарли Чаплин)
Чарльз Спенсер Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне. Его родители были бедными артистами мюзик-холла. В девять лет Чарли оказался в детском ансамбле кокданса «Восемь ланкаширских парней». Два года он разъезжал с ансамблем по английской провинции и набирался опыта. Выступления с песенками, танцами, пародиями чередовались с прозаическими занятиями продавца газет, рассыльного, слуги в частном доме, печатника в типографии, подмастерья, даже учителя танцев, пильщика дров и стеклодува. Чарли не боялся работы, и брался за любую, выполняя её честно и с душой. Опыт, приобретённый им в детстве, пригодится Чарли еще не раз. Бедное детство не отпускало его никогда, и в той или иной степени проходит лейтмотивом через все его фильмы.
Чарли было восемнадцать лет, когда он оказался в труппе Карно. Во время американских гастролей труппы в конце 1912 года его приметил представитель кинофирмы «Кистоун». Через год, обговорив все условия, Чаплин подписал с «Кистоуном» контракт и переехал в Лос-Анджелес.
Первые пробы в кино сразу привлекли внимание публики. В 1915 году он выпустил двенадцать фильмов для чикагской фирмы «Эссеней». Наибольшим успехом пользовались «Чемпион», «Бродяга», «Женщина», «Вечер в мюзик-холле». В этих простеньких комедиях появлялся бродяжка Чарли. Он был и банкиром, и маляром, и попрошайкой, и полицейским, и механиком, и батраком, даже Тарзаном, даже... красавицей Кармен!
«В основе всех моих фильмов лежит такой ход: я попадаю в какую-нибудь неприятность, передрягу, но несмотря ни на что, с безнадежной серьезностью делаю вид, будто со мной ровным счетом ничего не произошло», — писал Чарли Чаплин. В начале 1916 года он перешел в фирму «Мьючуэл» с контрактом на 670 тысяч долларов в год.
Первый же фильм «Контролер универмага», снятый Чаплином для «Мьючуэл», имел большой успех. Каждый месяц он выпускал по одной комедии в двух частях: «Пожарный», «Скиталец», «В час ночи», «Граф», «Лавка ростовщика», «За экраном» ...
Фильмы «Бродяга» и «Банк» были первыми комедиями Чаплина, в которых прозвучали драматические и трагические нотки, столь важные в его зрелом творчестве.Жизнь великого комика не была столь беззаботной, его молодая жена 7 июля 1919 года родила сына Нормана, но прожил он всего три дня. А Чаплин, связанный обязательствами по контракту вынужден был погрузиться в работу. Уже через десять дней после трагедии он делал пробы, отыскивая героя — маленького ребенка — для нового фильма «Малыш» (1920). На этот фильм Чарли потратил более года, вложив 300 тысяч долларов. Некоторые эпизоды переснимались более ста раз! Чаплин говорил: «Я хочу сделать серьезную картину, в которой за комическими и бурлескными эпизодами будет скрываться ирония, жалость, сатира».
Стремясь к независимости, Чаплин вместе с Дэвидом Гриффитом, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом организует кинокомпанию «Юнайтед Артисте». А в 1922 году режиссер создаст свою компанию «Чарлз Чаплин филм корпорейшн».
В 1925 году Чарли Чаплин снимает один из лучших своих фильмов — «Золотую лихорадку». Снимает с редкой изобретательностью, заставляющей романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические. Действие «Золотой лихорадки» относится к 1898 году. По ледяным пустыням Аляски движется цепочка золотоискателей. Один из них — Чарли, маленький, добрый, влюбчивый человек, пытающийся жить среди грубых, жестоких, одержимых жаждой наживы людей. Он влюбляется в девушку из салуна. Чтобы развлечь ее, показывает танец булочек — шедевр мимического искусства: две булочки с воткнутыми в них вилками изображают ноги танцора; глаза, брови, губы Чаплина придают танцу лирическую грусть, необычайную выразительность.
В этой комедии Чаплин продолжил начатую в драме «Парижанка» (1923) углубленную разработку характеров. Картину отличают органическая целостность, лаконичный и выразительный кинематографический язык. Одна деталь — и перед зрителями целое событие, яркая черта психологического портрета.Оригинал взят у raasta в Легенды мирового кинематографа Чарли Чаплин
http://invirostov.livejournal.com/136179.html
Оставить комментарий