• Зомби-апокалипсис толерантности

    Написано Апрель 8th, 2018 news Нет комментариев

    https://www.kommersant.ru/doc/3587341

    Благодаря телевизору вышедший в 2010 году сериал «Ходячие мертвецы» по мотивам одноименного комикса стал самым рейтинговым шоу на кабельном телевидении и сделал зрителей одержимыми идеей нашествия зомби. Историки культуры утверждают, что все благодаря индивидуалистскому посылу сериала, сводившему правила выживания к формуле «каждый сам за себя»: после коллапса государства и краха экономики стало понятно, что рассчитывать не на кого. Примерным домохозяйкам, доставщикам пиццы и школьницам пришлось научиться убивать, чтобы защититься от зомби, каннибалов, сумасшедших священников, фанатиков-мародеров и просто добрых знакомых. Впрочем, когда выяснилось, что лучший способ защиты от мертвых и живых соседей — строительство стен, востребованной оказалась и идея объединения частных усилий. За восемь сезонов идея о спасительном свойстве разнообразных оград прижилась среди зрителей сериала и помогла Дональду Трампу выиграть президентские выборы. Именно фанаты «Ходячих мертвецов», если верить предвыборному штабу Трампа, скупавшему рекламу во время сериала, оказались главной целевой аудиторией его антиэмигрантских роликов. После первых сезонов критики хвалили «Ходячих мертвецов» за терапевтический эффект, который он оказывал на общество после терактов 11 сентября, но постепенно оказалось, что вместе с терапией сериал неожиданно укрепил консервативные взгляды своей аудитории.
    ...

    Канадские математики смоделировали, как будет распространяться эпидемия зомби, и вычислили оптимальный способ выживания: бессмысленно тратить время на поиск вакцины от вируса или изоляцию зараженных — если в первые несколько часов не уничтожить всех инфицированных, город с населением в 500 тысяч примерно через три дня заполнят ходячие мертвецы, и это если они медленные. Физики из Пармского университета развенчали киномиф об опасности торговых центров, придя к выводу, что в лабиринте стеллажей ходячим мертвецам будет особенно сложно обнаружить свою жертву. Вскоре подключились и общественные науки: политолог и редактор журнала Foreign Policy Дэниел Дрезнер заявил, что в случае нашествия зомби неоконсервативные политические режимы под предлогом выживания начнут захватывать соседние страны, а либеральные государства, отказавшиеся закрывать границы, будут уничтожены. Участие ученых имело неожиданный эффект: зомби-апокалипсис, столь реалистично описанный в научных работах, стал восприниматься как реальная угроза.
    ...

    Многочисленные противники ужесточения контроля над оборотом оружия в США ссылаются на зомби-апокалипсис, заявляя, что ограничивать ношение оружия нельзя, поскольку оно может понадобиться в экстренных ситуациях, когда «государство будет не в состоянии реагировать». Как раз для таких случаев Национальная стрелковая ассоциация даже устраивает слеты, на которых можно тренировать точность стрельбы на мишенях с изображением зомби. Неплохую альтернативу огнестрельному оружию придумал основатель компании Tesla Илон Маск — его огнеметы на случай зомби-апокалипсиса можно было купить без лицензии, а если оружие не сработает в бою против ходячего мертвеца, Маск обещал вернуть деньги. Первая и пока единственная партия была раскуплена за несколько часов.
    .......

    Когда умение принимать другого стало главным показателем здорового социума, классический сюжет о полном истреблении смертоносных зомби сменился сюжетом об интеграции ходячих мертвецов в общество. Новое поколение авторов произведений о зомби, проигнорировав старинную максиму «зомби лишен сознания», стали рассказывать, как выглядит мир с другой стороны. Теперь зомби страдают от галлюцинаций и одиночества, как Р из первого зомби-ромкома «Тепло наших тел», помогают полиции раскрывать убийства, как Оливия из подросткового хита «Я — зомби», страдают из-за проблем с самоидентификацией и ксенофобии окружающих, как зомби-гей Кирен из сериала «Во плоти», и готовят восстание против людей, загнавших их в гетто, как зомби из «Третьей волны зомби».

    Александр Кинг. Иллюстрация к «Магическому острову», 1929

    https://gallago.livejournal.com/316629.html

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика