• Пару слов о «Левиафане»

    Написано Март 22nd, 2018 news Нет комментариев

    по горячим следам, только что посмотрела.
    Если в двух словах, то - ничего особенного. Сильное впечатление - а первое впечатление все-таки было сильным - достигается за счет мощных и мрачных пейзажей. Уберите природу и что останется? невнятные персонажи и немотивированные поступки.
    Вообще, показалось, что "нелюбовь" - это слово, обозначающее авторское отношение к предмету, во всех трех картинах. Это холодно и поверхностно, так мне показалось. Это искусство, чтобы показать самого себя: любуйтесь мною, как я замечательно строю кадр, как я замечательно здесь наследую Тарковскому, а здесь в лучших традициях вскрываю социальные язвы.
    А на самом деле - нифига. Это разговор на подростковом уровне. Я, по крайней мере, отчетливо помню, что лет в шестнадцать совершенно была раздавлена бессмысленностью жизни и прочими экзистанциальными ужасами. Так для подростка это нормально, первый шаг. Но потом-то ты идешь дальше. А все три фильма никуда не ведут, они просто констатируют факт ужасной жизни.
    Может быть, надо было смотреть сразу после выхода, тогда, может быть, тема взаимовлияния чиновников и церкви была внове; сейчас, мне кажется, только ленивый об этом не говорит. И все эти бесконечные зажратые местные царьки - где их только не показывали. И смотреть на это уже несколько оскоминой отдает.
    И никакого сочувствия у меня все эти люди не вызывают вообще: не знаешь чем себя занять, кроме как водку дуть и по бутылкам стрелять; ходишь с несчастным видом по этой прекрасной земле? - ну и хрен с вами, сами дураки беспросветные; иди учись, книжки читай, перестань пить хотя бы. А коль дурак, так и заслужил. Типа, идея в том, что каков народ - такова и власть? тоже не новая идея.
    И я, главное, не поняла жанра: это реализм? если реализм, то возникает куча вопросов к достоверности поведения, и главный вопрос - зачем так понадобился этот клочок земли, если земли кругом - да хоть застройся. Последний кадр прямо криком кричит, спрашивает: почему именно здесь, когда кругом перекати-поле?
    Если это какие-то общечеловеческие, внеисторические (притчевские) типы - то зачем столько привязок к современности? Какая-то рваность, нецельность сценария мне мерещится... как будто он писался и переписывался и что-то там у них не срослось в итоге.

    Короче говоря, я ждала и была готова к тяжелому тоскливому фильму с затяжным впечатлением - и ничего этого нет.
    Красивый - да, очень. Но просто места там красивые. Не нужно иметь особый талант, чтобы снять красивый фильм в красивом месте.

    https://simysia.livejournal.com/214385.html

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика