• Про Лето

    Написано Июнь 13th, 2018 news Нет комментариев

    Здрасьте, здрасьте, недели не прошло, как говорится, и вот я здесь. Причем с намерением написать отзыв на фильм. Обычно я сообщаю только свои впечатления от какого-то момента в фильме. Ну, например, вот в Черновике мне понравились боевые матрешки - про них и пишу. Или в Геошторме я жуть как переживала, чтоб собака нашлась - собственно, почти только о том и помню, что нашлась таки. В моей голове (тем более в душе) редко фильмы оставляют какой-то глубокий след. Поэтому я отзывы писать не люблю и не умею, но сегодня что-то припекает.
    Вообще-то на Лето я идти не собиралась. После Черновика я как-то не очень хорошо себя чувствовала в смысле здоровья, и решила было повременить с культурно-просветительскими мероприятиями. Тем более, что Лето тоже длинный фильм. Но внезапно оба два мои ребёнка изъявили желание его посмотреть, а это очень большая редкость, так что собрались и пошли.
    До просмотра я слышала, что об этом фильме худо отзывался БГ. Дескать, "сценарий лживый от начала до конца". Ну блин! Это же не документальное кино! Мол, "в его сценарии московские хипстеры, которые кроме как совокупляться за чужой счёт, больше ничего не умеют". Вот чего-чего, а свального греха в фильме не наблюдается вообще. Сценарий я не читала, конечно же, так что, может, там чего и было, а впрочем сомневаюсь. Может, уважаемый БГ слегка обиделся, что в фильме название группе Цоя "Гарин и гиперболоиды" будто бы придумал Майк, а на самом деле это была его идея? Ну, это я так...
    После фильма я пошла в интернет читать, кто там еще чем недоволен. Недовольных немало. Вот, например, Алексей Рыбин, один из отцов-основателей Кино, считает, что его представления о морали слишком расходятся с представлениями авторов Лета. В результате чего он запретил использовать в фильме свой образ. Ну, мораль штука такая, о ней судить сложно, тут ему виднее, конечно. И хотя ничего аморального в фильме я опять же не увидела, может, просто у меня представления другие. Более аморальные.
    Особенно офигела я от критики Андрея Тропилло. Почему-то он сказал, что Цой в этом фильме представлен пидорасом (у меня прям челюсть отпала), и массу претензий высказал касательно аппаратуры, микрофонов и вообще всей этой лабуды, которая находится в студиях звукозаписи. Вроде как и микрофоны-то дерьмо, и пульт такой появился позже... Вот с моей точки зрения обыкновенного обывателя, никоим образом не связанного со звукозаписью, не один ли хрен, какой там в кино показали пульт? Мне вот прямо сейчас покажи любой другой, скажи, что именно он был в фильме - я и соглашусь, потому что не помню я детально, как он там выглядел. Равно как и микрофоны.
    Наиболее корректен в высказываниях был Артемий Троицкий. Прям версаль-версаль. В смысле байопика, говорит, фильм, безусловно, недостоверен. А как жанровое кино - вполне себе.
    В общем, если отвлечься от недостоверности изображения студии звукозаписи и оставить в стороне высокие моральные запросы отдельно взятых граждан, лично я делаю вывод, что фильм очень хорош.
    Рома Зверь в роли Майка прекрасен. Даже, не побоюсь этого слова, великолепен. Тео Ю в роли Цоя очень органичен. То ли мальчик долго и тщательно изучал манеру Цоя, то ли просто схожая пластика, но всё у него получилось. Почему-то мне не очень понравилась Ирина Старшенбаум в роли жены Майка Наташи, объяснить я это не могу. Вот как-то так.
    В эпизодах совершенно замечательны Анатолий Баширов, Елена Коренева и Лия Ахеджакова, несмотря на мимолетность их появления.
    Кстати, по поводу достоверности. Фильм снят в том числе и по воспоминаниям Натальи Науменко. Что уж там происходило между ней, Майком и Цоем, думаю, только они и знали. А это как бы и есть одна из основных сюжетных линий. Помимо истории о том, как начиналось Кино.
    Очень интересны музыкальные вставки под Игги Попа и Лу Рида, здорово, что фильм черно-белый.
    В общем, не надо считать фильм байопиком, а просто надо допустить, что в принципе такое было вполне возможно, и всё будет хорошо и встанет на свои места.
    Впервые за долгое время меня посетила мысль: а не посмотреть ли ещё раз? Вполне возможно, что и посмотрю.
    Я не поклонник творчества Кирилла Серебренникова, более того - это первый его фильм, который я видела. Уж о театральных постановках вообще молчу, даже вряд ли и увижу когда-либо. Но если он всё делает так интересно и достаточно нестандартно, то это классно.

    Всем добра, смотрите кино!

    https://marinamariha.livejournal.com/146833.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий