• 30 любимых саундтреков. Часть 1

    Написано Март 26th, 2018 news 1 комментарий

    В продолжение опубликованного под Новый год списка решил составить ещё пару-тройку топов, имеющих отношение к моим пристрастиям в кино. Название конкретно этого довольно обманчиво, так как количество саундтреков, о которых я буду здесь говорить, значительно превышает названное число за счёт использования разного рода хитростей. Так что заявленная цифра фигурирует в заглавии больше для красоты. Под саундтреком я буду понимать любую музыку, имеющую отношение к фильму – будь то мелодия/песня из стартовых/финальных титров, композиция, в разных вариациях звучащая по ходу фильма, или песни/музыкальные номера, исполняемые внутри сюжета. Эту выборку нельзя назвать особенно точной и скрупулёзно продуманной. По большей части она основана на первых ярких воспоминаниях, заигравших у меня в голове и беспардонно вытеснивших все остальные.

    30. When You Come Back To MeРеальность кусается»)

    Одно из самых свежих музыкальных воспоминаний, начинающее звучать в голове при первой же мысли о фильме Бена Стиллера. В общем-то, случай ничем не примечательный – песня не была написана специально для картины, наложена на изображение самым топорным образом, да и сама по себе не блещет оригинальностью. Однако она полностью соответствует духу этого симпатичного ромкома из 90-ых, довольно забавно и лаконично представляя нам жизнь трёх героев, эпизодически возникающую на экране в самые характерные и нелепые её моменты. А ролик ниже позволит отрывочно вспомнить знакомое кино или подтолкнуть к первому просмотру, на что очень надеюсь. Поклонникам Вайноны Райдер и Итана Хоука рекомендуется особенно.

    И в качестве бонуса – вот этот небольшой эпизод, навязчиво преследующий меня своим звучанием, с тех пор как я посмотрел фильм:

    29. La nuit de la Saint BarthélémyКоролева Марго»)

    Музыка Горана Бреговича – югославского композитора, работавшего с Эмиром Кустурицей – наделила фильм Патриса Шеро дополнительным зловещим обаянием. Эта вольная и кроваво-эротичная экранизация Дюма поражает не только своим визуальным рядом, но и звучанием, достигающим наибольшего эффекта в сцене знаменитой резни гугенотов, устроенной католиками в ночь Святого Варфоломея. Высокая мистически-соборная нота перерастает в ритмично-демоническую мелодию, отдающую средневековой дикостью и имеющую привкус того кровавого беспредела, что творится на улицах Парижа во время её звучания. Смотревшие, возможно, помнят эту жутковатую сцену, но в любом случае предлагаю послушать композицию вне видеоряда. Самый впечатляющий и совершенно самобытный для югослава Бреговича элемент начинает звучать после сотой секунды:

    28. Opening/End Credits + OST «Amateur»Невероятная правда», «Дилетанты»)

    Саундтрек «Невероятной правды» Хэла Хартли состоит в основном из фоновых гитарных проигрышей, создающих настроение в течение всего фильма и, наконец, выливающихся в финальную композицию, подводящую итог абсурдным событиям фильма. Она кажется серьёзной и даже мрачноватой, но на фоне только что увиденного вызывает невольную улыбку – хотя, казалось бы, ничего откровенно смешного не было и в самой картине. Убедить в этом сложно – лучше посмотреть кино самому, после чего поглубже прочувствовать эту мелодию:

    Она великолепно соответствует режиссёрскому замыслу и потому, что Хартли сам пишет музыку к своим фильмам, прикрываясь псевдонимом Нед Райфл. Думаю, что вот этот саундтрек (как минимум – первые две с половиной минуты), так же принадлежащий его авторству, не оставит равнодушным даже тех, кто не знаком с картиной «Дилетанты». Красивая и нежная композиция сполна передаёт ту светлую и трогательную печаль, которую испытываешь, глядя на невероятную (и вновь абсурдную) судьбу главных героев, на которой с самого начала лежит печать злого рока:

    27. Bang Bang (My Baby Shot Me Down)Убить Билла»)

    Опять же – идеальная стартовая композиция, задающая дух всему фильму Тарантино. Который, хотя и изобилует массой преувеличений, издёвок и хитроумных заимствований, рассказывает всё же суровую и трагичную историю мести, закончившуюся убийством ужасного, но как будто бы не такого уж внешне неприятного и злого человека. В любом случае, дилогия режиссёра заставляет улыбаться не так уж часто, что предугадывается уже и по песне Нэнси Синатры:

    https://mr-henry-m.livejournal.com/25270.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...
     

    1 responses to “30 любимых саундтреков. Часть 1” RSS иконка


    Оставить комментарий