• Ещё о фильме «Тихий Дон»

    Написано Декабрь 30th, 2015 news Нет комментариев

    Нам пишет из Москвы поэт Игорь Вишневецкий; письмо от 29 ноября:

    Вернувшись в Москву из Донского края и занимаясь приведением разных дел в порядок включил (случайно) идущий по «России -1» «Тихий Дон». Режиссуру не обсуждаю, как и проблемный литературный первоисточник, тем более, что в первые 5 минут случайного просмотра смотрел только на картинку. И вот сходу же возникают два вопроса: где консультанты видели работающего в поле казака в штанах с лампасами, в рубахе с русским (точнее, с белорусским) орнаментом у ворота и притом в украинской плетёной шляпе? Так выряженный казак был бы оценён станичниками как шут гороховый, если не как сумасшедший. Второе: дома в зажиточном хозяйстве не кирпичные, а из чего-то ещё. Ладно сарай саманный – сойдёт, но дом-то? Кроме того дома все – вросшие в землю, с низкой посадкой. Кто-нибудь из консультантов данного чуднóго киноизделия бывал в настоящих донских станицах? А с циклами разливов реки Дон знаком? Я понимаю, что спросить у литераторов-уроженцев Дона, у кого в роду были и казаки (у Владислава Отрошенко или у меня, например, хотя мы не единственные), москвичам невозможно, нас ведь так трудно разыскать. Выключил, матерясь и плюясь, на сцене какой-то среднерусской крестьянской депрессухи, выдаваемой режиссёром за казачью свадьбу. Ну, и музыка – бесконечный концерт для фортепиано с оркестром – это, конечно, то, что день и ночь звучало внутреннему уху Григория Мелехова, кто бы сомневался. Зачем же Урсуляк всё-таки взялся за донских казаков, а?

    http://donvrem.livejournal.com/256257.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий