• «Легенда о Коловрате» Д. Файзиева и И. Шурховецкого (2017), или Опять не получилось

    Написано Март 23rd, 2018 news 1 комментарий

    00

    Патриотическое кино. Но…

    Чего не получилось? Не получилось ни исторической достоверности соблюсти, ни сказочности навеять, ни дух эпохи передать. Не история, не былина, не пропаганда. Одним словом, не впечатляет.

    Роскошная золотая осень клонящейся к закату Киевской Руси… Мир, который мы потеряли. Тут бы и мосток в Тридевятое царство перекинуть. С Шемаханской царицей и Идолищем поганым. И с богатырями.

    01

    02

    Вот и «удальцы, резвецы рязанские»… Втроем-впятером, как те богатыри, на ответственное задание. Но это Илья Муромец с Добрыней Никитичем в одиночку разъезжали, а тут воевода пограничного, то есть практически постоянно воюющего с кочевниками княжества. Да еще с детьми. Причем сами-то в броне, а дети – так… Странно как-то.

    03

    04

    Засада на дороге – это нормально. Ненормально – ниндзи. Чай, степняки. Не родной, можно сказать, Соловей-разбойник, который с дуба-то, поди, и не слезал. Да и вооружение как-то не монгольское. Вычурное арабское. Хорезмийское, может быть… Те-то монголы все больше с китайским оружием. Потому как продумано и для степи всяко удобнее. Да и вековая перманентная война располагала.

    05

    Евпатий наш мелок? А кто знает, может, и мелок был. Отчего нет? Что мы о нем знаем, кроме его геройской гибели?

    06

    Но Евпатий всяко не дурак. Вот и князь с ним постоянно советуется.

    07

    Однако отчего, тогда, герой наш всего лишь десятник? И отчего полагает, что щас князья-соседи все бросят да и свои полки к нему, десятнику, на соединение приведут? На Калку-то с каким трудом собирались, да и там ни умения, ни согласованности не показали.

    08

    Батый… забавен. Прямо, Шемаханская царица, а не джихангир. Впрочем, мог себе позволить. И монгольская традиция не запрещала. А как оно было на самом деле, и неизвестно никому.

    09

    Опять-таки, отчего не посмеяться над врагом? Но тогда нужно сразу выбрать – мы или смеемся, или показываем неотвратимо надвигающийся каток непобедимой империи?

    10

    11

    Смех – это не история и не былина. Смех – это пропаганда. Да, полезная, но полезная только к месту, а не по прошествии тысячи лет.

    Если на все монгольское войско нашлась всего пара десятков своих удальцов-резвезов, да и тех погрыз наш ручной пещерный медведь, отчего Русь Евпатия пала? Монгольские статисты числом затоптали? Но крестоносцев-то отбросили. И среди тех, кто отбросил, соратник Евпатия! Через пять лет-то всего. Уж всяко ратников не прибавилось. А чего же не отбросили прежде и монголов?

    12

    13

    14

    Мозаичность какая-то получилась: сказка, историчность, былина, хлоп – опять сказка.

    Если уж сказка, то жестокости надо бы опустить.

    15

    16

    Если уж реализм и достоверность, то сказка пусть остается в сказке.

    Скажете, легенда? Так ведь легенды-то всегда сбалансированы. Те, что настоящие. И без глупостей… Хоть все символами обвешай!

    17

    А эту легенду несуразица сгубила. То есть так себе исполненный бесталанными подрядчиками социальный заказ…

    18

    https://macroud.livejournal.com/124924.html

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...
     

    1 responses to “«Легенда о Коловрате» Д. Файзиева и И. Шурховецкого (2017), или Опять не получилось”


    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика