• Юрий Арабов рассказывает …

    Написано Февраль 7th, 2018 news Нет комментариев

    Юрий Арабов рассказывает об истории создания фильма Дни затмения

    Был написан сценарий*, Саша уже собирался его снимать. Конечно, я чуть-чуть ревновал, а потом он стал думать-думать и вдруг ко мне обратился: "Юра, я что-то не могу снимать". Я говорю: "Что такое?". "Да, понимаешь, совершенно неинтересны ученые вообще". Я говорю: "Ну как, ведь у тебя тут основа фабулы – ученые". Он говорит: "В том-то и беда, я не могу это снимать. Напиши что-нибудь на эту тему, но как-нибудь гуманизируй материал". Он жил тогда в маленькой комнатке на Петроградской стороне, в коммунальной квартире. Стали думать – главный герой, кем бы мог быть? Вдруг явилось – врач. Где родился? Где-то в Поволжье, давай, допустим, что в Горьком, и он по распределению заброшен в Среднюю Азию. И вдруг родился довольно какой-то странный сюжет, который имеет резонанс и перекличку с сюжетом Стругацких. У Стругацких была вот эта космическая сила, которая препятствует открытию. А у нас вот эта мусульманская среда явилась так же некой силой, которая исторгает из себя людей из другой культуры, в частности, русских. И вдруг оказался некий конфликт не в том плане, что мусульмане и Восток гонят русских, нет, а в том, что это две стихии отчасти несовместные в культурном смысле, в историческом. И вот родился такой странный сюжет о горстке европейцев в мусульманской стране, которые не понимают эту страну, не понимают этого народа, и народ, который их не понимает, которые как бы поодиночке пропадают из этого странного города, расположенного в песках…

    *) Стругацкими, по повести За миллиард лет до конца света – вообще-то для другого режиссёра, Петра Кадочникова, но тот трагически погиб.

    В фильме много ударных вещей, вообще – в него много напихано (одна музыка чего стоит), он очень тягучий, насыщенный, не действием, конечно ...
    ... мне врезались в память две сцены:
    1. когда главный герой фильма, тот самый детский врач, пытается разнять дерущихся аборигенов, и они, объединившись быстро наваляли ему и ушли чуть ли не в обнимку;
    2. разговор с трупом конечно (в некотором роде – плагиат из бергмановских Шёпотов и криков), как раз – об асимптотах, за которые невозможно перейти...
    Муха!
    — Я чувствую...

    https://noname-rambler.livejournal.com/605115.html

    хорошоплохо (+1)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий