• Тайна семи сестер, Трансформеры 5

    Написано Сентябрь 13th, 2017 news Нет комментариев

    "Тайна семи сестер" ("Seven Sisters")

    Как по мне, так фильмы, в которых исполнители должны играть сразу несколько ролей - это высший пилотаж актерского мастерства. Таким фильмов немало, но справляются с подобными заданиями далеко не все. Самое важное, один и тот же человек должен показать сразу несколько совершенно различных личин. Иногда в этом сильно помогают гримеры (как было, к примеру, в непонятно почему недооцененном "Облачном Атласе"), но иногда все делается на голом энтузиазме. Прием это очень популярен, использовался в прошлом, используется в настоящем и в будущем тоже о нем не забудут. Даже не сомневайтесь. Примеров можно приводить множество: от "Мистера Питкина в тылу врага" до свеженького "Сплита" (тут делились личности, а не тела, но это все равно), который мне не очень понравился, но Джеймс МакЭвой отыграл просто бесподобно. И советскую классику тоже нельзя забывать: назову лишь "Джентльменов удачи" и "Ивана Васильевича...". Кстати, и сериалы уже подоспели: "Темное дитя" сам по себе быстро приедается, но Татьяна Маслани просто феноменально хороша. Есть и провалы, как то бессмысленный бред "Джентльмены, удачи!" с Безруковым или "Такие разные близнецы" с Адамом Сэндлером, и по уровню блевотности они стоят совсем рядышком. Но не будем о плохом. Тем более, что "Тайна семи сестер" и по завязке, и по исполнителям обещала очень качественную картину. И по больше части возложенных надежд не обманула.

    Сюжет начнется с описания мира. Климатические изменения и чрезмерная перенаселенность поставили человеческую цивилизацию на грань уничтожения. Целые континенты (такие как Южная Америка) оказывались непригодными для жизни. Еды катастрофически не хватало, и тогда на помощь пришла Ее величество наука. Новые генетически модернизированные растения давали обильный урожай на почве, где старые не могли бы даже прижиться. И магазины снова заполнились продуктами, голод, казалось бы, отступил. Но новый источник питания дал весьма предсказуемый побочный эффект. Каким-то образов изменив генетический код рожениц, он спровоцировал "эпидемию " близнецов. Миллионы новых ртов сводили на нет преимущества обильных урожаев, и тогда на территории объединенной Европы (она там как-то называлась, но я забыл, да и неважно) был введен суровый закон по китайскому образцу: одна семья - один ребенок. "Лишние" же дети помещались в криосон "до лучших времен". За соблюдением закона следит вездесущая организация Бюро распределения детей.

    Но однажды у дочки Уиллема Дефо родились семеро дочерей. Роды прошли с осложнениями, и она погибла, но все младенцы выжили. Сам факт их появления на свет удалось скрыть, но вопрос как будут семь девочек жить в мире тотального контроля, остался открытым. Дефо нашел выход: вместо семи внучек (которых он назвал по дням недели: понедельник, вторник и так далее до самого воскресенья) публике он предъявил Карен Сэттман, в чью личину один раз в неделю перевоплощались семь сестер. 24 часа в неделю они жили чужой жизнью. Остальное время оставались самими собой, но вынуждены были прятаться от соседей, поклонников и агентов БРД. Совершенно сумасшедшая схема, тем не менее, работала без перебоев почти тридцать лет. Пока в один, казалось бы, среднестатистический день Понедельник не исчезла без следа...

    Лично я был уверен, что "Тайна семи сестер" станет социальной антиутопией, с элементами триллера, политическими интригам и другими приятными мелочам. Потому что после завязки и мир, и сама ситуация с семью сестрами показалась мне крайне любопытной и оригинальной. Есть семь человек, которые живут по-настоящему только одну седьмую жизни. Да и то вынуждены маскироваться и выдавать себя за человека, которого по сути дела на самом деле и не существует. Это давало шанс подумать о добровольном заточении, это выдавало карт-бланш на разбор удивительных психологических моментов и запутаннейших семейных отношений. И, к слову, многие возможности фильм таки использовал. Не все, но многие.

    Что касается мира, то шикарный получился мир. Такая себе классическая антиутопия с элементами обязательного авторитаризма в виде постоянного контроля и пугающего Бюро распределения детей. Перенаселение чувствовалось в в каждом кадре и по ветхим небоскребам, и по толпам людей. От улиц Европы будущего было также тесно, как от германовского "Трудно быть богом", только тут оно было оправдано и служило сюжетным целям. Как всегда были "чистые" кварталы, и кварталы для бедных, похожие на городские гетто, где жили люди лишенные практически всего, и даже права иметь детей. Кроме того, показали и здравые технологии - компьютеры на ладонях, биометрические браслеты, новое оружие и еще много чего интересного, вроде умного зеркала и манекена для бокса. В общем, очень логичная получилась вселенная, выстроенная строго по заданным законам мира "Тайны...".

    И поэтому мне даже было немного жаль, что "Тайна семи сестер" достаточно быстро свернула на рельсы стандартного боевика. Ну ладно, "стандартное" не самое хорошее слово, но фильм изъявлял явные намерения стать экшном. Экшном качественным, в котором к тому же не было неприкасаемых (что приятно), но тем не менее, всего лишь экшном. В сюжете были две важные интриги. Номер раз: что случилось с Понедельником и кто инициировал охоту на сестер. И номер два: что на самом деле творила Гленн Клоуз в своем Бюро распределения. Откровенно говоря, обе тайны разгадывались достаточно быстро и весьма топорно. Изящных сценарных пируэтов скорее не будет, чем будет, а повороты на 180% случались, но уж больно они были предсказуемы.

    Но в фильме были и другие явные плюсы. Картинка хорошая, правильно-футуристическая и наглядно-антиутопическая. Но без излишнего натурализма. То есть натурализм, конечно, тоже присутствует, особенно в экшн-сценах. Но никакой кровищи чисто ради кровищи. Взрывы, погони, перестрелки и даже чуть-чуть паркура тоже имеют место быть. Динамика повествования похвально высокая. Атмосферу тайны, а также атмосферу безысходности (даже после раскрытия сестры были вынуждены сидеть в своей квартире-тюрьме) удалось и создать, и поддерживать на должном уровне. Так что к внешней стороне претензий не имею. Но самое вкусное в фильме, конечно, не это. Самое вкусное - это семь Нуми Рапас!

    Все актеры в фильме хороши. Хотя у Клоуз уж какой-то совсем шаблонный персонаж - готовый на все ради будущего антиутопический лидер. Почему-то в последнее время возникает оный образ в чуть ли не каждой уважающей себя фантастике. Но, конечно, изюминка "Тайны..." - это Нуми Рапас и только она. Актриса исхитрилась создать действительно разные образы. Была там красотка, "бой-баба", готка, карьеристка, домашняя серая мышка, компьютерный гик, мастер единоборств, анархистка... И все они перевоплощались в образ номер 8 - холодную и "фригидную" (цитата из фильма, не нужно меня винить) бизнес-леди Карен Сэттман. И талант Нуми позволил сделать так, что все они действительно были разные, и за этими различиями было очень любопытно наблюдать. Тем печальнее, между прочим, что фильм дал поближе познакомиться не со всеми. Как по мне, то счетчик мертвых сестер запустился слишком рано.

    Что не понравилось. Одна мелочь и один важный момент. Мелочь - наглое заимствование сцены с отрезанием пальцев из фильма "Престиж". Наверняка тем, кто смотрел оба фильма это бросилось в глаза. Но на самом деле это, конечно, не очень важно и сей сюжетный момент можно назвать "доброкачественным цитированием Нолана". Важный момент - финал. Тут могут быть спойлеры, так что советую пропустить абзац. Как бы мир фильма все равно из перенаселения находится очень близко от грани. Гленн Клоуз предлагает отменить суровое правило "одна семья - один ребенок" и ввести более логичный закон: "можешь прокормить ребенка - заводи сколько хочешь", но на это благое начинание ставят крест, как и на самой Клоуз, а закон просто отменяют. И? Дальше-то что? Перенаселение никуда не делось, в этом аспекте главная антагонистка не соврала. Принцип "рожай сколько хошь", особенно учитывая "близнецовую" эпидемию приведет к обязательному голоду. И что будем делать? Как дальше жить? Фильм ответ не дает, несмотря на то, что сам эту самую проблему и поднимает. И как-то неправильно.

    Выводы. "Тайна семи сестер" выглядит очень неплохо, показывает необычный мир и хотя бы пытается завести разговор об актуальной проблеме перенаселения нашей планеты, пускай и не доводит дискуссия до хоть какого-нибудь конца. А еще в нем есть бесподобная многоликая Нуми Рапас. Да, я бы предпочел меньше экшна и больше триллера. Да, я бы предпочел увидеть побольше зарисовок антиутопического мира, а не стрельбы и взрывов. Но и так получилось хорошо. Не идеально, но хорошо. Ну и Рапас, конечно... У нее сейчас очередной пик карьеры, и по "Тайне..." совершенно понятно, что слава и востребованность актрисы совершенно заслуженные.

    "Трансформеры: Последний рыцарь" ("Transformers: The Last Knight")

    Четвертые "Трансформеры..." это единственное кино, которое я посмотрел в I-Max. После чего я разочаровался и в формате, и в линейке. Хотя вру. Мне и третьи "Трансформеры" не понравились, на фоне второй части выглядела он достаточно скромно. Но не признать, что все фильмы с точки зрения чистого зрелища - явления экстраординарные, было бы глупостью. Это как очень качественное порно (в том смысле что и там, и тут на сюжет забиваешь целиком и полностью), только его можно крутить в кинотеатрах и возрастной ценз очень низкий. И, между прочим, снимать подобное кино не так-то и просто. На таком уровне такой приятный визуальный ряд кроме Бэя может обеспечить разве что Зак Снайдер. Да и то не каждый раз. Но хвалить фильм я буду чуть позже. Пока же переходим к самой слабой его части: к сюжету.

    Прощупывает сюжет у новых "Трансформеров..." как пульс у умирающего. То есть слабо и не каждый раз. Но в общем и целом ситуацию имеем следующую. Есть некая робобогиня, которая создала Кибертрон и жизнь на оном. У нее есть чудо-юдо посох, некая мега-палка с планетарной силой. Оную палку сперли двенадцать роботов-стражей, накой-то черт полетели на Землю и за просто так отдали самую сильную вещь во вселенной алкашу Мерлину. Тот не будь дурак использовал девайс, чтобы помочь королю Артуру одолеть саксов. А потом наступило настоящее. В настоящем расклады имеем следующие. Трансформеры продолжают пребывать на Землю, а земные правительства, не шибко обрадованные незваным гостям, по мере сил своих уничтожают огромных человекоподобных роботов, не разбираясь кто хороший автобот, а кто плохой десептикон (возможно есть тут аллюзии на ситуацию с мигрантами в той же Европе, но сильно в этом сомневаюсь). Единственным защитником пришельцев является Мрак Уолберг из фильма номер 4. По мере сил своих он спасает новоприбывших и дает им приют. Во время одной такой миссии Марк натыкается на очень старого, да еще и умирающего автобота, который дает ему столь же старую и потрепанную круглую хрень. Хрень эта означает, что Уолберг - теперь последний рыцарь. И в том числе и от него зависит ни много ни мало спасение всей планеты.

    Сюжет носит сугубо вторичный характер, он набит под завязку старыми и не очень клише, он не всегда логичен и единственная его цель это объяснить кто кого бьет и почему, да и то с этим сценарий справляется далеко не лучшим образом. Майкл Бэй и его команда не мудрствуя лукаво не шибко умело смешали в одну кучу противостояние треугольника "люди - автоботы - десептиконы" с легендами о короле Артуре. Ну дык Ричи же в этом же году тоже свою версию снял, правильно? Почему б не проехаться на хвосте его проката? Лишний пиар никому не помешает.

    "Трансформеры 5" будут под завязку забиты лишними героями, лишними сценами, лишним сюжетными ходам и всякого рода банальщиной, а также откровенной глупостью. Чтобы не быть голословным, приведу примеры. К лишним героям, несомненно, относится юная девочка-подросток, которую Уолберг не совсем по своей воле приютил, а затем не знал что с ней делать. Как, впрочем, и Бэй. Единственное, что эта девчушка делала - это мешалась у всех под ногами и гадила все, до чего могла дотянутся. И скажем честно, если б ее вырезали при монтаже никто б ничего не заметил. К лишним сценам, я бы отнес нападение Бамблби сотоварищи на ... ставку Гитлера. Да, это именно то, что вы прочитали, я и сам был несколько в шоке. Притом никакого смысла ее добавлять не было. Просто Бэю захотелось показать, как трансформеры бадаются с нацистами. А поскольку он сам себе хозяин-барин, эта сцена появилась и осталась в финальной версии, хоть и не имела ни малейшего значения ни на что вообще, а лишь доказывала, что желтый автобот не такой и милый (а никто и не сомневался!).

    Классическим лишним сюжетным ходом является совершенно невнятный союз "правильных" военных с Мегатроном. Они отдали ему пленных десептиконов, а что получили взамен совершенно непонятно. То есть освобождение злых роботов было единственным проявлением этих странных союзнических отношений. Банальщина - это, конечно, отношения Уолберга и последней наследницей Мерлина Лоры Хэддок. Чудные отношения по формуле "в фильме есть всего одна барышня подходящего возраста, так в кого же влюбится главный герой?". Откровенной глупостью является весь остальной фильм. Но особо вопиющим примером стала схватка с десептиконами у Стоунхэнджа (ну а где еще-то?? Очко в копилку банальностей). Так вот, сэр Энтони Хопкинс привел к полю боя кучу британских солдат, но вместо того, чтобы отойти в тыл он пошел в атаку с тростью-автоматом и незамедлительно умер.

    Так что резюмируя сюжетную часть могу сказать, что фильм написан очень неряшливо, сценарий с удовольствием теряет героев и целые линии, любит бессмысленные сцены, любит отвлекаться на несущественное, не может похвастаться логичностью поступков на практическом и даже стратегическом уровне, из-за чего иногда совсем непонятно, что происходит на экране. Профукана даже ключевая сюжетная линия, в которой робо-богиня перевоспитывала Оптимуса Прайма. Она компостировала ему мозги два часа экранного времени, но стоило Прайму слышать голос своего старого соратника, как он снова стал хорошим.

    Переходим к откровенным недостаткам. Совершенно точно робота-дворецкого должен был озвучивать Бенедикт Камбербэтч. Это видно по диалогам: робот говорил "Я предпочитают термин высокофункциональный социопат" и называл Уолберга "Шерлоком". Но Бенедикт послал Бэя лесом, а диалоги так и не выправили, да и с озвучкой не парились - взяли Джима Картера, дворецкого из "Аббатства Даунтон". Профукана функция главного макгаффина фильма - талисмана. Рассказывая историю о круглом столе, сэр Энтони Хопкинс говорил о двенадцати роботах, поддержавших Артура, а гигантских мечей в кадре было отчетливо пять штук! У людей в начале были мега-роботы, похожие на ходячие танки из "Звездных войн" и классные дроны. Но в финальной схватке их не использовали. Ну и так далее... Кстати, в фильме Бамблби (его куда чаще называли просто Би) говорил и мужским, и женским голосом. Это такая шутка от Бэя? И, кстати, он вообще не разбирается в истории. Столкновение Артура и саксов в фильме выдали за крушение мира и войну Добра с Абсолютным Злом, забывая, что саксы (Абсолютное зло по Бэю) потом стали основой для образования английского, а значит и американского народа. Самокритично получилось... Или, скорее, тупо.

    А картинка все равно очень и очень хороша! Офигительные роботы дерутся и взрываются, куча техники, разваливающаяся планета, перестрелки, баталии, искры, зеленая робо-кровища, подводные лодки, самолеты, космические корабли, конвертопланы, лихие солдаты. Частенько не очень понятно, но очень, очень красиво! Прям вот на загляденье. А гонки какие выдали? А на каких тачках ездили? А Лондон каков красавец? А как английская полицейская машина врезалась в английское же черное такси, чтоб все поняли, что место действия - Англия? А ретроавтобот, превращающийся в ретротанк? А мимимишные маленькие роботы-динозаврики? В общем, красотень! Вторая часть мне все еще нравится больше, но все остальные фильмы "Последний рыцарь..." уделал точно. Притом одной левой.

    Актеры. Уолберг качок - перед видом его пресса даже Лора Хэддок не устояла. Сэр Энтони Хопкинс был настолько не в своем жанре, что даже удивительно. Хотя он и в комиксах снимается сейчас, и в ретро-боевичках. Но все равно каждый раз удивляюсь. Дюамель - правильный солдафон, Сантьяго Кабрера - неправильный, но тоже героический. И опять же втулили Джона Туртурро, но он как раз как обычно очень хорош. Вот, собственно, и все.

    Выводы. "Трансформеры: Последний рыцарь" - это чистое зрелище. Очень красивое, радующее глаз, а иногда просто нереальное. Но всего остального в фильме нет вообще от слова совсем. Разве что Хопкинс, но ему пора смотреть и на сценарий, а не только на подписанный чек. Так что если еще не смотрели, но хотите - учтите это обстоятельство. Хотя скажем честно - вся линейка такая. Было бы странно ожидать чего-то другого.

    https://germes21.livejournal.com/334061.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий