• Кинематографическое: "Ешь молись люби"

    Написано Май 16th, 2014 news Нет комментариев

    Сюжет: Лиз Гилберт — писательница. В ее жизни, казалось бы, все идет размеренно и правильно: муж, за которого она вышла замуж по любви, дом, о котором она мечтала, любимая работа... Но однажды внутренний шепоток о том, что она сама не вписывается в эти декорации, становится громким криком, и она бросает все, чтобы обрести куда большее — саму себя.

    Актерский состав: Джулия Робертс, Ричард Дженкис, Виола Девис, Хавьер Бардем, Тува Новотны и другие.

    Про сюжет: почему-то, на пересмотр этого фильма решалась почти целую неделю. Идея того, что по жизни надо ориентироваться на то, что хочешь ты и что чувствуешь ты, а не навязанное обществом или модой правило, очень полезная, на мой взгляд, но сам фильм осиливаю по-прежнему с трудом.

    Условно его можно разделить на 4 части: Лиз в Нью-Йорке, в Италии, в Индии, на Бали.

    Первая часть, она же завязочная, рассказывает о женщине, которая, дожив до некоего жизненного рубежа, отчаянно пытается найти в себе силы продолжать жить в привычном ритме, хотя ресурсы для этого исчерпаны и лечение симптомов, очевидно, бессмысленно.

    Вторая часть — моя любимая — буквально окунает в ароматную и залитую солнцем Италию. В ней мне нравится все, кроме рассуждений писательницы, потому что они настолько не вписываются в эту атмосферную картинку, что когда появляются, лично я впадаю в ступор от неожиданности и понимаю, что их не понимаю. Зато все остальное — пейзажи, еда, язык (бальзам на мою душу полиглота-ленивца), красивые или, как минимум, очаровательные люди... Прелесть, да и только. Из этой части совершенно не хочется уходить, но...

    … повествование переносит в суетливую Индию. Не такую красивую, как в фильмах с Амиром Кханом, а неприглядную. В этой части мне нравится только история Ричарда из Техаса — она кажется единственной правдоподобной, а остальное какое-то слишком непонятное, что, конечно, хорошо передает внутренние ощущения главной героини, но провоцирует меня на вопрос, который раньше мне не был свойственен: ну почему здесь такой огромный хронометраж? Наверное, я заразилась от Кати, но для меня сейчас многие фильмы протяженностью больше 2 часов — это героический подвиг, хотя еще пару лет назад могла преспокойно по 4 часа кряду смотреть расширенную версию ”ВК”. И я все еще считаю аморальным, когда юных девушек выдают замуж по расчету, без любви.

    И, наконец, последняя часть. В ней мне нравится подарок для целительности, но вся часть — не очень, хотя идеи дельные, а эликсиром стал совет туристке от Лиз на итальянском (ну, мое отношение к языкам вы знаете). При моей прямо-таки страсти к романтическим концовкам здесь бы я предпочла, чтобы Лиз улетела, потому что мне было как-то приторно в конце и мне казалось все каким-то притянутым, даром что экранизировали фактически мемуары, причем сама писательница и к сценарию руку приложила. Еще мне не понравилось, что Филиппе на нее так давил.

    В общем, самое светлое пятно — Италия, а остальное лакомо лично для меня отрывками.

    Актерская работа: Джулия на то и Джулия, чтобы быть прекрасной, как и Девис, и Дженкинс. Расхваливаемого моими друзьями Франко я не распробовала — как-то он мне никак. А вот в итальянской части мне нравятся преимущественно все, особенно италоязычные. Ну и шведка тоже — такая лапочка! Бардем очень живой здесь что делает его чуть менее похожим на породистую лошадь =), что лично мне нравится.

    Итог: 7 из 10 — есть неплохие советы и неплохие эпизоды, кому-то, может быть, фильм будет особенно полезным, но я пока после 2 полных просмотров и нескольких пересмотров исключительно итальянского блока не распробовала.

    http://bambyelliot.livejournal.com/733291.html

    Tweet

    Оставить комментарий

    *

Яндекс.Метрика