• Les Bas-fonds. На дне

    Написано Апрель 17th, 2018 news Нет комментариев


    режиссер Жан Ренуар. Фильм 1936 года, по великой пьесе Горького, но несколько видоизмененной (в сочинении сценария принимал участие Евгений Замятин).
    Главные герои: Пепел - Жан Габен и Барон - Луи Жуве. Впервые видел этого великого французского актера и режиссера. Если Васька Пепел почти традиционный, только еще более романтизированный, чем в оригинале, то Барон - совсем другой. Не тот жалкий и убогий рудимент аристократа, как обычно его играют и как он выведен в пьесе. Показана подробно предыстория его падения. Этот барон по-своему обаятелен и значителен, он друг Пепла, и во многом исполняет роль Сатина, который тоже есть, но он совсем проходной. Есть и Лука, с его утешениями, но и он персонаж не второго, а пятого плана. Относительно в целости осталась роль Актера, он запоминается, некий Robert Le Vigan, а роль обозначена l'acteur alcoolique.
    Зато любовная коллизия-треугольник, с четвертым углом, Костылевым (некий Владимир Соколов, русский актер, эмигрант, много снимавшийся) - воспроизведен целиком, да еще с прибавкой. И конец счастливый: Пепел выходит из тюрьмы, и они с Наташей уходят вдаль. А Костылева убивают всей ночлежкой.
    Еще забавная путаница русских и французских реалий, рублей с комиссаром полиции и так далее.
    Думаю, Горький бы не одобрил "осветления". И уж конечно На дне Куросавы - намного сильнее, глубже и ближе к оригиналу, несмотря на перенесение на японскую почву.
    Еше


    Поет Irène Joachim

    Мое кино

    https://nicolaitroitsky.livejournal.com/7732590.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий