• КИНООТЧЕТ: 5 последних просмотренных фильмов. Февраль-2018

    Написано Февраль 12th, 2018 news Нет комментариев

    Сегодня в моём блоге вводится новая рубрика «Киноотчет». В ней я буду кратко описывать фильмы, которые посмотрел за последнее время. Идея рубрики возникла потому, что меня недавно просто «проперло» на кино и я многие вечера проводил за просмотром. А писать статью о каждом фильме отдельно не всегда хватает времени, сил и способностей, поэтому решил КРАТКО высказать свои впечатления от каждой картины.

    Данная рубрика не отменяет длинные полноценные рецензии наподобие вот этих:

    https://anatolyyagodkin.livejournal.com/10732.html

    https://anatolyyagodkin.livejournal.com/15689.html

    https://anatolyyagodkin.livejournal.com/11291.html

    Правда, теперь они будут появляться реже. Я внезапно решил, что подобный формат не совсем уместен и местами скучен для блога. Рецензии я частенько публикую на других ресурсах, и при случае буду обязательно давать ссылку в отчете для тех, кому интересно узнать подробности.

    Аналогичная рубрика будет вскоре введена и про книги. В отчет я буду включать по пять произведений. Соответственно, статьи будут выходить по мере по мере освоения культурного наследия.

    Теперь перейдем собственно к фильмам, которые я посмотрел в первые недели февраля. Фильмы оказались разной степени «свежести» и в разных жанрах

    Последствия (2017, США, драма)
    Режиссер: Элиотт Лестер. В главной роли: Арнольд Шварценеггер

    Фильм меня приятно удивил и несколько развеял мой скепсис на тему современного американского кинематографа. Особенно порадовал Арнольд Шварценеггер, которого я привык ассоциировать с амплуа терминатора. Здесь он раскрылся как глубокий и характерный драматический актер, сыграв роль человека, переживающего большое горе — гибель своей семьи. Герою невольно симпатизируешь и сопереживаешь. В фильме много психологизма и он неоднозначен в оценках. Это явно идет на пользу картине. В основу идеи положены реальные трагические события — авиакатастрофа над Боденским озером 2002 года и история россиянина Виталия Калоева, потерявшего в небе над Германией всю свою семью. Калоев совершил убийство диспетчера, результатом ошибки которого стало столкновение двух самолетов, но правосудие виновника не наказало, и безутешный отец и муж взял его в свои руки. Эта история вызвала полемику и общественный резонанс. Подробно останавливаться на ней я не буду, тем более что фильм к реальной истории имеет весьма опосредованное отношение. В фильме мотивы этой истории переработаны, имена героев и некоторые обстоятельства изменены. Однако я считаю, что фильму это пошло на пользу, и обвинять его во лжи и искажениях не стоит. То, что картина позиционируется как снятая «на реальных событиях» - главный просчет создателей фильма. Лучше всего воспринимать этот фильм сам по себе и не сравнивать его с тем, что происходило на самом деле. Именно с таким посылом я смотрел данную картину, и она мне понравилась.

    Более подробный обзор

    на этот фильм я написал здесь: Фильм "Последствия" - обзор голливудской драмы

    Матрица Времени ( драма, США)
    Режиссер Ри Руссо Янг. В главной роли: Зои Дейч

    Для любителей кинематографа сюжет этого фильма покажется избитым — человек застрял во временной петле и, чтобы выбраться из нее и предотвратить собственную гибель, должен понять свои ошибки и что-то исправить в жизни. Фильмов, построенных на такой идее, снято немало. Главная героиня этого фильма — девушка подросток по имени Саманта. Она живет беззаботной жизнью, встречается с самым лучшим парнем, дружит с крутыми девчонками в школе, которые постоянно издеваются над девочкой-изгоем. Главную роль блистательно сыграла молодая актриса Зои Дейч. Наступает день Святого Валентина, финал которого окажется для Саманты трагическим. Вместе со своими подругами, одна из которых весьма неумело управляет транспортным средством, девушка погибнет в автокатастрофе — но на следующий день проснется, как ни в чём не бывало. И день влюбленных начнет повторяться по кругу, пока она не переосмыслит собственную жизнь, пока не произойдет переоценка ценностей. О том, что Саманта не такая, как её подруги, нам намекают с самого начала. В оригинале этот фильм называется «Прежде, чем я упаду», он снят по одноименной книге. Я её не читал. Изменение названия в русском переводе пошло не на пользу фильма, сместив акценты. Фильм показался достаточно путанным, не всегда было всё понятно, некоторые моменты казались нелогичными, особенно странной получилась концовка.

    Как бы спел легендарный Курт Кобейн, от этого фильма веет подростковым духом. Он,. как и книга, ориентирован в первую очередь на подростков. Возможно, на моё восприятие повлиял ряд субъективных факторов. Фильм оставил противоречивые чувства. Подробнее об этом фильме: Отзыв о фильме "Матрица времени"

    Алиса: Темные времена (2017, Германия; триллер, ужасы)

    Режиссер: Майкл Эффенберге В главной роли: Каролина Хоффман


    Самая странная кинематографическая работа из тех, что я посмотрел за последнее время. Фильм снят в жанре триллера с элементами ужасов и в принципе соответствует всем канонам жанра, но при этом является дешевой, местами глупой, и особо ни на что не претендующей работой. От европейского кино я явно ждал большей глубины. Фабула достаточно привлекательна для любителей подобного рода фильмов: В Европе происходит серия загадочных убийств девушек. Всех их зовут Алиса, и все они сироты. Главной героиней является девушка, попадающая под эти характеристики и находящаяся в зоне риска. Она остро переживает смерть своих родителей и живет в собственном мире, отталкивая от себя реальность. В конце концов, выясняется, что именно она и является целью тех самых загадочных преступников, её заманивают в логово, где начинает твориться полный беспредел, описать который не хватит слов. В фильме есть и кровища, и пугающая гнетущая атмосфера, всё что нужно для успеха неглубокомысленного фильма в подобном жанре. При этом массовой картину не назовешь. Местами она напоминает артхаус, местами полубред. Это явно кино не для всех. Я наткнулся на неё случайно и ждал большего. Если бы не посмотрел, явно ничего бы не потерял.
    Более подробные впечателения об этом фильме: Отзыв о фильме Алиса: Темные времена

    Человек с земли (2007, США; фантастика, фэнтези)

    Режиссер: Ричард Шекман В главной роли: Дэвид Ли Смит

    Самый старый фильм в данной подборке. Посмотрел я его потому, что наткнулся на новинку «Человек с земли: Голоцен», которая оказалась продолжением фильма 2007 года. Не в моих правилах смотреть с середины, и я ознакомился с первой частью. Жанр позиционируется как фантастика, хотя собственно фантастики на экране мы не видим. Главный герой является профессором истории. Он переезжает жить в другой штат и расстается с коллегами, приглашая их на прощальную вечеринку. Как часто бывает в научных кругах, вечеринка перерастает в интереснейший диспут ученых умов, в ходе которого главный герой признается, что он — свидетель всей истории человечества, пещерный человек, живущий на земле с древних времен и не стареющий. Именно тот факт, что он не изменяется, заставляет его переезжать каждые десять лет. Фактически, этот фильм о переосмыслении и восприятии истории. Идея просто потрясающая. И меня, как историка, привлекла именно она. Однако воплощение не очень порадовало. Фильм совершенно не динамичный, главное в нём - это диалоги, авторы сделали акцент на мыслях и философии. Это единственное, что привлекло в картине, следить за размышлениями героев было сначала интересно, но потом однообразие несколько наскучило. На базе такой фабулы я ожидал несколько другой, куда более яркой и сочной картины. Идея и смысл — очень важны, но порой этого не достаточно. Фильм нахваливают многие, но я, видимо, просто не люблю такое кино. Для меня важно удачное сочетание глубины идеи и динамики действия, а здесь этого нет. Подробнее об этом фильме: Фильм "Человек с земли" (2007)

    Юнайтед: Мюнхенская трагедия ( 2011, Великобритания; драма, трагедия, спортивный фильм, фильм-катастрофа)

    Режиссер: Джеймс Стронг В главных ролях: Дэвид Теннант, Дурей Скотт, Джек О´Коннелл

    Так уж получилось, что в списке моих недавних просмотров, оказался и спортивный фильм, и фильм, основанный на авиакатастрофе. Картина «Юнайтед: Мюнхенская трагедия» объединила в себе и то, и другое. Казалось бы, важно разнообразие и ещё одна картина со спортивно-трагическими мотивами в мои планы не входила, но как любитель футбола я не мог обойти этот фильм стороной и посмотрел его сразу же, как он только попался мне на просторах интернета.

    О чем этот фильм можно понять уже из названия. Он воспроизводит реальные события полувековой давности, и посвящен самой трагической и самой значимой странице в истории футбольного клуба «Манчествер Юнайтед». Сегодня это один из грандов европейского и мирового футбола. Спросите у человека, который не увлекается футболом, какие клубы он знает. Очень вероятно, что в числе названных будет «Манчестер Юнайтед».

    Фильм переносит нас в 1958 году, когда клуб ещё не был на лидирующих позициях в Англии и в мире, но именно тогда началось его восхождение. Талантливый тренер по фамилии Бастби сделал ставку на молодежь, которая «порвала всех» в местном чемпионате и вышла играть в Европу. Из-за молодого возраста игроков то поколение футболистов получило название «Малыши Бастби». Это было одно из самых сильных поколений в истории клуба. Англичан пускать играть в Европу тогда не хотели. В приоритете была английская лига, а играя в других городах можно было не успеть на матч национального первенства. Это сегодня команды летают самолетами, а раньше использование воздушного транспорта было риском. Бастби пошел на этот риск во имя международной славы своего клуба. Решение лететь на матч с югославской «Цревной звездой» оказалось для клуба роковым. По дороге из Белграда самолет остановился на дозаправку в Мюнхене, но взлететь и доставить футболистов в Англию уже не смог. Произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 7 «малышей Бастби», части тренерского штаба и журналистов, сопровождавших клуб. Сам тренер и несколько игроков выжили, но очутились в больнице. После трагедии звездной команды не стало. Существование клуба оказалось под вопросом, и его готовы были закрыть, но ассистент тренера по фамилии Мерфи, который не летал в Белград и остался в Манчестере «на хозяйстве», взял дела клуба в свои руки. По крупицам он собирал новую команду, приглашая в неё любых свободных игроков, которые были не нужны другим клубам. Тренер и один из выживших игроков, главный герой фильма Бобби Чарлтон, через некоторое время нашли в себе силы вернуться и сделать клуб снова великим в память о погибших друзьях. Чарлтон потом много лет был капитаном команды, а ассистент тренера Мёрфи отказался от нескольких предложений возглавить национальные сборные и ТОПовые команды, до конца жизни оставаясь на вторых ролях в родном клубе. Но этого в фильме уже не показали. В центре внимания сама катастрофа, она занимает большую часть экранного времени, поэтому фильм получился очень трагичным. Зная, что такое современный «Манчестер Юнайтед», понимаешь, насколько значимыми были эти события для клуба, которого сегодня могло бы и не быть. Фильм тяжелый, смотря его, стоит прерываться, чтобы «перевести дух». Однако картина получилась очень сильная. Даже если вы далеки от футбола, вы сможете с интересом посмотреть этот фильм, ведь он не только и не столько о футболе, и самой игры в нём почти нет.
    Ещё несколько мыслей по поводу картины: Фильм "Юнайтед" (2011)

    Вот такой разношерстный получился список. Надеюсь, что какой-нибудь из этих фильмов привлечет внимание читателей. 

    https://anatolyyagodkin.livejournal.com/18587.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий