• Ожидая груз на рейде Фучжоу возле пагоды, Защитники

    Написано Август 25th, 2017 news Нет комментариев

    Небольшое отступление. Несмотря на мой исторический диплом, у меня очень плохо обстоят дела с запоминанием дат. И имен, наверное, тоже. На подготовку к экзамену мне ее хватало, но потом все вылетало из черепушки, аки вольный ветер. Так что я не помню ни дат дней рождений друзей и близких, ни годовщин, ни всего остального. Это я к чему? Сегодня у моих родителей юбилей свадьбы. Ну и как я, спрашивается, мог об этом помнить? На событии я не присутствовал, праздновать они это дело не празднуют. Во всяком случае, не регулярно. Я даже толком не знаю, в каких документах это искать, если б вдруг возникло такое желание. Я, конечно, могу себе пообещать, что запомню на этот раз, как в граните! Только завтра я уже забуду о сегодняшнем намерении. Но хватит вводных слов, переходим к основному. То бишь к кино.

    "Ожидая груз на рейде Фучжоу возле пагоды"

    Фильм посмотрел по наводке [personal profile] 12_natali. Тем более, что давно собирался куда плотнее познакомиться с украинским кинематографом. И вот что я вам скажу. Уже не в первый раз, и точно не в последний. Я не люблю арт-хаус. Я искренне не понимаю, зачем нужно маскировать посыл картины чрезмерным символизмом и непонятными аллюзиями. Есть чего сказать? Скажи прямо! Лучшие фильмы за всю историю кинематографии не напускали лишнего тумана. Они снимались на те же темы, что и арт-хаус, доносили те же самые мысли. Но делали это прямо и доступно. Ок, хотите сделать "для элиты", чтоб "мозгом нужно было пошевелить" - хорошо! Нет вопросов. Но сделайте так, чтобы бы до вашей скрытой идеи можно было однозначно докопаться. Сделайте так, чтобы у вашего фильма вывод был, и вывод был однозначный. А то приходится искать черную кошку в темной комнате, не имея ни малейшей гарантии, что кошка там эта есть. Но, кстати, после просмотра фильма "Фучжоу" я сделал удивительное открытия для самого себя. Есть арт-хаусные фильмы, которые ну вот совершенно не понимаешь, но смотреть их достаточно приятно! Во всяком случае, отчасти. Странности и непонятности здесь веселые и необычные, а потому создают нужную атмосферу, а потому не отталкивают, а наоборот затягивают зрителя. И фильм "Фуджоу" как раз из таких. Я мало что понял в этой картине, но совершенно не жалею, что ее посмотрел.

    Сюжет... А вот тут стразу начинаются трудности. Сказать, что он дерганный и неровный - это не сказать вообще ничего. Возьмем, хотя бы, завязку. Имеется небольшое село возле Канева. Оно как-то называлось, но я забыл, да и совсем это неважно. В один среднестатистический день неожиданно начинается дождь из ... рыбы! Прям как в том мультфильме о лисенке. А потом с неба падает некий молодой человек, да так удачно, что попадает прямо в стог сена, а потому физически он не пострадал. Зато он не помнит, кто он такой, да и говорит на первых порах с большой неохотой. Вскоре жители села замечают, что "небесный гость" имеет загадочное свойство - он притягивает к себе ветер! В селе аж три мельницы, и такой талант, само собой разумеется, нужен каждому. Пареньку обещают вкусную кормежку и много денег. Но Оресту (минуте на тридцатой он таки начинает кое-что вспоминать) нет дела до материальных ценностей. В хате местного художника он находит портрет некой американской барышни, и понимает, что между ними существует необъяснимая связь. Так что парень садится в лодчонку и отправляется... в Америку! И хоть большая часть его приключений останется за кадром (а он там и к людоедам попадет, и полмира объедет) мы таки дождемся счастливой концовки.

    Українська вікі вказує жанр "історико-романтична притча", але це точно не так. Притча - добре, погоджуюся. А от історії, та й романтики там було не дуже, щоб і дуже. Фильм распадется на две части. Первая - мистическая украинская. Вторая - разудалая веселая американская. Притом они будут совершенно разные: по героям, по диалогам, даже по языку (в американской части куда чаще будут использовать английский). И если с американской половиной все, в общем и целом понятно, то українська виявилась дуже і дуже дивною. Но и это еще не все. Украинская часть распадется на две: относительно терпимую дневную, где будет загадочный хлопець с даром вызывать ветер, где будет не совсем понятный художник, картины которого имеют свойства предсказывать будущее, и будут совершенно обычные, очень колоритный, заразительно сочные українські селяни. Які будуть смачно їсти, смачно розмовляти, і навіть сперечатись за обов'язковим запалом та іскрами.

    А вот "ночная" украинская часть оставляет чувство полного тумана в голове. Дневные странности помножат на 10 и доведут до абсолюта. Поменяются цвета, поменяется настроение, и вопросы "Что вообще происходит?" и "Накой нам это показывают?" не отпустят от заката до рассвета. Здесь будет ворожащая вдова, желающая заполучить ветроносного Ореста в свое личное распоряжение. Здесь будет гуцул, живущий в плавающем доме. Здесь будет ворожка, пытающаяся спасти захворавшую дочку художника. Здесь будет странная сцена, когда все тот же художник отрубил себе палец топором, чтобы заплатить им (или кольцом?) сестре ворожки (если я правильно понял, в чем, если честно, уже не уверен). Притом до сестры он так и не доберется, а дочка выздоровеет сама по себе. И что мне не понравилась, ни ночная, ни украинская части не будут иметь связи с "американской" половиной. О героях и событиях просто забудут. И только художник с дочуркой появится в самом конце.

    Переходим к Америке. Вот тут все просто. Имеется Катерина, влюбленная в Ореста и пользующаяся полной взаимностью, и имеется отец Катерины, который хочет сосватать дочурку богатому жениху Богдану Ступке, владельцу яхты и торговцу французским шампанским. И этот конфликт приведет к неплохо поставленным дракам в стиле "Человека с бульвара капуцинов", неплохим диалогам и крайне интересным сценарным решениям. К примеру, Ореста унесет в Бермудский треугольник, и он останется один на судне, забитом ящиками с дорогим шампанским. С понятными последствиями. И когда к нему на помощь прибыл английский капитан, он отказался покидать корабль по той причине, что у англичанина не было соленых огурцов. В американской части тоже было много странностей. К примеру, я так и не понял, к чему была загадочная сцена с туалетом, в которой Ступка не дотерпел. Но если не придираться, то не было здесь ни мистики, ни тайн, ни ничего сверхъестественного (если, конечно, не считать сверхъестественно большой бокал, которым Орест глушил шипящий напиток). В общем, ничего такого, что было в українській частині.

    Так что с чем у ленты действительно плохо, так это с цельностью. "Фуджоу" вполне хватило бы на сразу два фильма, но их решили совместить. А вот с чем было действительно хорошо, так это с музыкой. Речь не о том, что герои изредка пели - тут ничего удивительного, ми ж найкраще у світі співаємо. Речь идет о музыкальном сопровождении. Украинскую часть сопровождали мелодии в народном стиле, американскую - веселенькая музыка, подражающая кантри. Отлично усиливающая происходящее на экране. Также в плюс фильму я бы занес костюмы и декорации украинской половины. Американский городок получился уж слишком декоративным, да и местом действия была Флорида, а по виду похоже, что происходило все на диком Западе. Впрочем, с учетом того, что американская часть была скорее комедийно-пародийной, то к недостаткам я бы это дело тоже не отнес. Но разве во Флориде растут кокосовые пальмы??

    Актеры. Які ж у нас гарні дівчата, панове! Просто на загляденье. Актрис я этих не знаю, но просто ну вот очень красивые. Практически все. Лучше б обножонки еще поменьше было, тем более, что снимать ее пока не научились нормально. Но это мелочи. Среди актеров узнаваемые лица уже были: моложавый, но всегда чрезвычайно хороший Богдан Ступка, Богдан Бенюк, Юрий Рудченко. Хорошо сыграли, и даже Орест на их фоне не слишком затерялся. В украинской части он был правильно странным и потерянным, а в американской - гарным, моторним хлопцем, що ваш Еней.

    О чем же фильм "Фуджоу"? О любви, ради которой не страшно и полмира обойти. Притом в прямом смысле слова "полмира". О том, що українці є всюди, і всюди вони щирі та гостинні: і до хати запросять, і на стол все краще поставлять, і їжу, і горілку, все що доля принесла. И, наверняка, еще о чем-то. Но это что-то я искренне не уловил.

    Выводы. "Фуджоу" - дивний фільм. Дуже-дуже дивний. Він не може похвалитися цільністю, у нього дуже часто випадає сюжет, в ньому є сцени, які неприємно дивитися, та й не дуже ясно нащо їх взагалі знімали. Але найдивніше це те, що "Фуджоу" приємно дивитися! Через гарних акторів, чарівних дівчат, іноді дуже живі діалоги. А як фильм та його головний герой до Америки доберуться, так і взагалі суцільні веселощи починаються. Что же касается основной идеи, то если я ее таки не понял, то нужно лучше объяснятся. Во всяком случае, я считаю именно так.

    "Защитники" ("The Defenders")

    Классический пример, который можно подставлять в мем о здоровом человеке и курильщике. Притом тут все четко. Имеются "Защитники" курильщика - мертворожденный ужас и дикий тупняк от Сарика Андреасяна. И имеются "Защитники" здорового человека. Тоже комиксное творение, тоже рассчитано не для всех, а только для фанатов. И что забавнее всего практически по всем параметрам российский "блокбастер" был уделан простым телефильмом. Который стал кроссовером (то бишь сборкой) четырех других марвеловских сериалов: "Сорвиголовы", "Джессики Джонс", "Люка Кейджа" и "Железного кулака".

    Завязка имеется следующая. У древней организации "Рука", которая подчинила себе преступность всего мира, заканчивают резервы "вещества". Этот самый загадочный материал позволял лидерам "Руки" - пяти "пальцам" возрождаться после смерти. Сейчас же бессмертие нужно, как никогда. Главе "Руки" Сигурни Уивер осталось жить считанные дни. Чтобы добыть еще "вещества" нужно открыть магическую стену, и сила для этого есть только у Дэнни Рэнда, наследника миллиардного состояния, который воспитывался в монастыре в другом измерении и получили сверх-силу - умение концентрировать внутреннюю энергию ци в собственном кулаке. Так что теперь "пальцы Руки" бросили все силы, и даже сами приняли участие в поисках и боях, чтобы захватить Рэнда и заставить его открыть доступ к веществу. Но у Дэнни нашлись союзники: другие супергерои Нью-Йорка присоединились к Железному Кулаку в его войне. Ведь ставкой в игре будет целый город: никогда еще со времен первых "Мстителей" Большое Яблоко не было так близко от уничтожения.

    Объединять супергероев в команды - это давняя традиция комиксных издательств, которые использовали в далеком и не только прошлом, у будут использовать в будущем до тех пор, пока сами комиксы будут популярны. Я не большой эксперт в этой области - просто люблю такие фильмы и сериалы, но как я понял, несмотря на то, что название "Защитники" частенько использовалось в марвеловских комиксов, такого состава у группы не было никогда. По всей видимости, героев решили объединить по географическом принципу. Они все защитники Нью-Йоркских районов (ну кроме Дэнни Рэнда, который просто с "Рукой" рукой воюет). Так почему бы не свести их воедино?

    Сценарий не тщится порадовать чем-нибудь экзотическим и будет сугубо утилитарным. Что очень подходит для комиксного жанра с упором на экшн. Главные действующие лица потихоньку будут сходиться, сперва, понятное дело, они будут бить друг друга. Но чуть позже, при посредничестве единственного сквозного персонажа - Розарио Доусон, четверка решит работать вместе. Что, впрочем, и в дальнейшем не помешает им мутузить один одного. Врагов Защитникам подобрали хороших и сильных, учитывая их "местный" характер спасть будут не весь мир, а только город, но в целом, никаких особых претензий к сюжету предъявить не могу. Кроме "ложной" концовки, но об этом чуть позже.

    Похвалю создателей за то, что несмотря на то, что персонажей стало непростительно много, время на них распределить удалось правильно. Всех не-заглавных персонажей всех четырех шоу задвинут на далекий задний план, а в центр выведут только Защитников, и как подкрепление первой волны - красотку с катаной Джессику Хенвик. Также в повествование вернется Стик, мега-старушка и латино-американский мачо из "Руки", а остальные три "пальца", включая Сигурни Уивер, будут новыми.

    Переходим к ключевому наполнению, а именно к дракам. Ради этого все и снимали, так это и нужно оценивать. И драки реально неплохи. Это, конечно, не "Пустыня смерти", но тут жанр другой и персонажи совсем другие. Так что смотрелись драки чудно: и одни на один, и один (или четверо) на толпу. Драки с толпами так и вообще удались на славу, притом, как по мне, так лучшей сценой стало сражение, когда Защитники сошлись впервые и начистили рожу сотрудникам фирмы, которой прикрывалась "Рука". Очень, знаете ли, живописно получилось. Но была и проблема: из четверки драться умели только двое: Сорвиголова и Железный Кулак. Кейдж и Джонс имели суперсилы, но техника у них была слабенькая. Джессика Джонс даже пошутила по этому поводу: вырубив очередного плохиша она произнесла - "В этом городе только я не владею карате?". Но на самом деле не только она. Люк Кейдж тоже ничего интересного показать не мог. И когда драка шла один на один этот недостаток был не так и виден. Но в массовых свалках оператор упорно показывал только пару британцев: Чарли Кокса и Финна Джонса. Их американские коллеги попадали в кадр, но скорее проформы ради. Боевые сцены украсить они не очень то и могли, а применение суперсил показывали нечасто.

    Зато четверке подобрали отличных соперников. Тот же Люк Кейдж, который в сольном сериале пер, что тот танк, и единственное, что его могло остановить - это пули Иуды, в "Защитниках" получал по щам и от отдельных товарищей, и от цельных коллективов. Что уж говорить о Джессике Джонс и тем более "нормальных" людях Сорвиголове и Железном Кулаке. "Пальцы" оказались отличными бойцами, и даже Сигурни Уивер в редких экшн-сценах с ее участием выглядела очень неплохо. Как я уже говорил, в этом и заключается искусство постановщика боев, чтобы даже актеры, которые не могут быть "бойцами", выглядели таковыми. Еще в бонус допишу фирменный марвеловский юмор - забавный и самоироничный, и с плюсами закончим.

    Из недостатков. Слава Богу, что сериал длился всего 8 серий, потому как мордобой быстро надоедал. Ну... Не совсем быстро, но будь серий, как обычно, 13 желание не смотреть было бы куда сильнее. Опять не к месту вспомнили Чернобыль. Опять начали мудрить с смертями не навсегда, а этот прием мне никогда не нравится. Опенинг, как по мне, так отстойный - лично я его проматывал. Имеются настойчивые попытки "заговорить" злодеев, которые, конечно, дополняются неплохими драками, но этот метод борьбы с пдохишами - "я переведу его на сторону добра" устарел непосредственно после "Империи наносящей ответный удар". И самое главное, уже упомянутая ложная концовка. Это, кстати, не спойлер! Накой делать вид, что вы убили Мэтта Мердока, если задолго до премьеры "Защитников" сериал "Сорвиголова" продлили на третий сезон? Как с ним могло что-то случиться, если ему еще как минимум год сниматься? Так что финальный сюрприз даже в теории сюрпризом быть не мог.

    Актеры. Хорошие. Кому положено - дрались, кому не положено - не дрались. Кастинг провели ударно, персонажи выпуклые и в отличие от DC-шных конкурентов серьезные, мрачные и даже в чем-то реалистичные. Все-таки в "Зеленой стреле" сотоварищи все куда более по-детскому. Отдельно выделю разве что Чарли Кокса. Он и дрался замечательно, и реально выглядел, как слепой. Из всей четверки он самый лучший, вне всякого сомнения.

    Выводы. "Защитники" - качественный комиксный сериал. Представитель исключительно своего жанра, и если он вам не нравится, что и смотреть шоу совершенно ненужно. Если же нравится, то вас порадуют и зрелищным экшном, и хорошими актерскими работами, и неплохим уместным юмором.

    http://germes21.livejournal.com/329173.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий