• Фильм «Воображариум Доктора Парнаса»

    Написано Апрель 30th, 2017 news Нет комментариев

    Услышала об этом фильме от одного участника нашего шаманского кружка. По описанию и трейлерам ожидала нечто хотя бы отдалённо похожее на красивые "леденцовые" фильмы, в которых имеет обыкновение сниматься Джонни Депп, типа "Алисы в стране чудес". Но фильм оказался настолько далёк от моих ожиданий, что я сама на себя разозлилась за такой грандиозный самообман.

    Это весьма отдалённый намёк на "Алису", снятый в стилистике бомжей и свалок. Все лучшие наработки современного кино по созданию красивой старой грязной одежды, которые можно видеть в той же "Игре престолов" или "Хоббите", здесь оказались проигнорированы. Актёров одели в уродливые лохмотья, при виде которых испытываешь только омерзение. Даже бомжи так не одеваются. В балагане главных героев такой бардак, от которого у моего семейного демона порядка начинается приступ ОКР, и хочется не столько там убраться, сколько всё сжечь вместе со всем районом и купить новое. Большинство сцен сняты на каких-то свалках с намёком на то, что это романтическое "под мостом".

    Эстетика этих свалок на редкость синхронична с тем, что я как раз на днях посмотрела в блоге у Варламова в постингах про русские города, где он показал простые русские дворы. А потом простые финские в 5 километрах через границу. И потом ещё очень-очень много обычных русских дворов и улиц, от которых хочется плакать. И очень-очень много простых европейских дворов и улиц, таких чистых, что с них можно есть. В общем, не зря, наверное, я этот фильм посмотрела именно сейчас - через "свалочную" эстетику фильма из меня должна была выплеснуться вся эта боль от вида язв на коже русской земли.

    Ещё одно явление, которое вызвало во мне странную внутреннюю реакцию, как от атаки стаи пауков - когда герои, как главные, так и второстепенные, постоянно друг друга хватали и удерживали. То герои, как репейники, уцепляются за прохожих и друг за друга; то они цепляются за пьяного старика; то один не понятно почему не пускает другого в "волшебное зеркало"; то девушка в истерике цепляется за лежащего старика и не даёт врачам оказать ему помощь; то та же девушка зачем-то лезет к маленькой девочке, которая орёт и вырывается; то к ней же цепляется сам старик в попытке успокоить её истерику.

    Либо режиссёр с какого-то бодуна переборщил со сценами бессмысленной агрессивной физической близости, имеющей своей целью фиксацию любого попавшегося под руки человека за и без того рваную одежду, то ли во мне проснулась какая-нибудь давняя сущь, срезонировав со всеми этими эпизодами и вызвав у меня при этом странную реакцию омерзения и сильное желание устраниться из поля того, кто таким образом цепляется. Ну, или в хотя бы дать ему бейсбольной битой по голове. То ли это у меня безосновательный приступ мизантропии.

    Правда, я так и не обнаружила в памяти ничего конкретного, что могло бы создать такой гештальт. Хотя вот сейчас в процессе написания этого параграфа мне показалось, что стоит запомнить это чувство. Оно пригодится для поднятия энергии, если я когда-нибудь для самозащиты захочу оборачиваться в готового к атаке злобного хищника.

    Но вернёмся к фильму. Мне в нём показалась очень мрачной, но любопытной, судьба актёра Хита Леджера, играющего одного из главных героев, Тони. Он скончался от случайного передоза лекарств прямо в процессе съёмок фильма, так что во второй половине его в знак солидарности играли три разных актёра. Ирония судьбы в том, что в первый раз Тони показывается на экране повешенным на мосту бандитами, и в конце фильма он умирает повешенным толпой журналистов. А Воображариум - это самое натуральное Бардо, в которое отправляет клиентов Доктор Парнас, являющийся кстати бессмертным даосским монахом. Некоторые клиенты его балагана, заблудившись в собственных пороках, оттуда не вернулись. И в какой-то момент Тони захотел воспользоваться Воображариумом со своими неясными целями.

    В общем, Бардо во время съёмок было очень близко. А Хит Леджер был близок к нему - как по роли своего персонажа, так и по состоянию тела, т.к. именно тогда у него были большие проблемы со сном (он спал не больше 2 часов в сутки), а также запущенная простуда из-за нахождения на улице во время съёмок. Как крепкий 28-летний мужик мог до такой степени переборщить с обезболивающими и снотворными, чтобы заснуть после обеда и больше не проснуться - к этому его, наверное, должно было подвести нечто большее, чем бессонница и простуда.

    За исключением этого печального происшествия в фильме нет абсолютно ничего стоящего. Даже сюжет на редкость убог и нелогичен. Не верьте тем, кто говорит, что это в стиле "Алисы" или картин Дали. Нескольких сносных кадров увы не достаточно, чтобы сделать этот фильм красивым и стоящим просмотра.

    http://napoli.livejournal.com/451193.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий