• 9 грандиозных ляпов в романах о Гарри Поттере

    Написано Август 28th, 2016 news Нет комментариев

    Писать такие книги, как романы о Гарри Поттере, – дело невероятно сложное. В них Дж. К. Роулинг мастерски переплетает наш обычный мир с потрясающим миром волшебства. Чтобы переплетение выглядело органично, она играет с реальностью: гнёт её, искривляет, перестраивает.

    harry potter funny moments

    Итак, необычайный мир прорисован. Следующая задача — убедить читателей в том, что он живёт, пульсирует и дышит. С ней писательница в основном справляется на «отлично». Однако Джоан Роулинг — человек, и ей свойственно ошибаться.

    Оно и понятно. Представьте, сколько всяких мелочей приходится отслеживать при написании романа. А теперь представьте, что у романа выходит продолжение. Следом ещё одно. И ещё. Количество мелочей растёт, как снежный ком. Потому-то в «Гарри Поттере» не обошлось без ошибок.

    Перед вами девять грандиозных ляпов в романах о Гарри Поттере: от Дамблдора, поставившего под угрозу жизнь учеников, до солидных нестыковок во времени…


    Молли Уизли явно страдает провалами в памяти


    Неужто провалы в памяти неизлечимы даже у волшебников?

    Помните сцену, где Гарри Поттер в полном недоумении бродит по вокзалу Кингс-Кросс в поисках волшебной платформы, с которой его доставят в Хогвартс? В этом восхитительном отрывке из «Философского камня» Джоан Роулинг виртуозно знакомит нас с главными героями и ненавязчиво подводит к началу удивительного путешествия.

    К сожалению, порой учесть все мелочи невероятно сложно — даже если позже они кажутся очевидными. Итак, Гарри ищет платформу девять и три четверти. Вдруг он слышит растерянный вопрос Молли Уизли: «Так, какой у вас номер платформы?». Джинни отвечает: «Девять и три четверти». Читателю тем самым напоминают об исключительной важности загадочной платформы и одновременно намекают: эти персонажи знают о Хогвартсе; по-видимому, они и сами волшебники!

    Есть только одно «но». Как, скажите на милость, Молли Уизли угораздило забыть номер девять и три четверти? Она ведь бывала на платформе столько раз! С Фредом, Джорджем, Перси, Чарльзом, Биллом… Очень бестолковый вопрос. С точки зрения повествования — отличный приём. С точки зрения логики — никуда не годится.

    Хагрид нечаянно отвергает подарок Сириуса Блэка


    Зачем же отвергать такой полезный подарок?

    Ладно, это мелочь. Зато она наглядно демонстрирует, как трудно отслеживать в книгах каждую подробность. Трудно даже писателям и редакторам, которые до отправки в тираж перечитывают материал сотню раз.

    В начале «Гарри Поттера и философского камня» Хагрид говорит о своём летающем средстве передвижения: «Я, пожалуй, верну Сириусу Блэку его мотоцикл». Все логично, верно? Сириус одалживает чудо-мотоцикл великану, чтобы тот поскорее управился. Однако в «Гарри Поттере и узнике Азкабана» сам же Хагрид излагает немного другую версию. Оказывается, на самом деле Сириус отдал мотоцикл Хагриду: «Мне, говорит, он больше не нужен». Так почему же Хагрид торопится вернуть подарок дарителю?

    Задаётесь вопросом, ляп это или нет? Вот вам ответ: в более поздней редакции «Философского камня» реплика Хагрида звучит иначе: «Я, пожалуй, отгоню мотоцикл». Так что да — Джоан Роулинг допустила ляп.

    Дамблдор ненароком пытается убить слизеринцев


    Ступайте, дети мои, сегодня тролль полакомится вами

    Одна из самых памятных сцен «Гарри Поттера и философского камня» происходит на пиршестве в честь Хэллоуина, которое устраивалось ежегодно тридцать первого октября в Большом зале. Именно тогда читателей знакомят с настоящими, осязаемыми опасностями Хогвартса (не беда, что эта опасность на поверку оказалась до смешного прозаичной).

    Во время банкета в зал врывается профессор Квиррелл и сообщает, что в подземельях школы обнаружен тролль. Пиршество прервано, ученики напуганы. Дабы уберечь их от беды, Дамблдор приказывает всем вернуться в спальни. Оно, конечно, замечательно, да вот только… Спальни слизеринцев расположены как раз в подземельях. Выходит, Дамблдор, отправляя туда учеников Слизерина, посылает их троллю в качестве главного блюда.

    Да, слизеринцев многие недолюбливают, и все же… Эх, Альбус-Альбус, так и до обвинения в дискриминации недалеко.

    Плакса Миртл явно слепая


    Интересно, а нас-то она видит?

    Переходим к Плаксе Миртл, которая помогает Гарри раскрыть секрет Тайной комнаты и разгадать загадку в Турнире Трёх Волшебников. С этим привидением, вообще-то, связано несколько накладок. Одну, вероятно, объяснить получится, остальные — точно нет.

    В «Гарри Поттере и тайной комнате» Гермиона утверждает, будто Плакса Миртл обосновалась в туалете для девочек на втором этаже. Поскольку сказано это Гермионой, которая никогда не ошибается, мы, разумеется, ей верим. Вдобавок она девочка, поэтому должна точно знать, в какие именно женские туалеты Хогвартса лучше не ходить.

    Однако Гарри видит надпись на стене возле туалета Миртл совсем не на втором этаже, а на третьем! Возможно, так вышло из-за того, что в Англии отсчёт этажей ведётся иначе: первый этаж у них называется нулевым (или цокольным), второй — первым и так далее. Тем не менее, в последующих редакциях книги эту оплошность исправили.

    Гораздо труднее объяснить другое: почему Плакса Миртл ни разу не заметила василиска, который то и дело выходил из своего убежища? Туалета она не покидала, а, значит, обязательно увидела бы, как из тайного прохода выбирается змей и ползёт наводить ужас на учеников. Однако при встрече с Гарри Миртл искренне недоумевала по поводу происходящего. Врать ей смысла не было.

    Тюремное заключение основательно помутило память Сириуса Блэка


    Еще один волшебник, страдающий провалами в памяти

    Этот ляп — из разряда мелких. Ещё один пример того, как некоторые нюансы теряются на фоне грандиозного замысла всей эпопеи. Авторы их попросту упускают. В «Гарри Поттере и узнике Азкабана» Сириус Блэк говорит, что Волан-де-Морт скрывается уже пятнадцать лет.

    Пятнадцать лет — срок хороший, да и звучит красиво. Только вот незадача: он неточный. Ещё одна незадача: Сириусу вообще-то положено доподлинно знать, сколько времени прошло. Волан-де-Морт ушёл в подполье, когда его душу вырвало из тела после столкновения с годовалым Гарри Поттером. Тогда же Сириуса ошибочно обвинили в том, что он выдал Поттеров Волан-де-Морту, и заточили в темницу. Сириусу ли не помнить, когда именно это произошло?

    В беседе же с Гарри звучит фраза, что Волан-де-Морт скрывается лишь двенадцать лет. Три года — срок немалый. Если Сириус решил для простоты округлить число, то ближе к двенадцати все же не пятнадцать, а десять.

    Дамблдор портит важнейшую улику (которой вообще не могло быть)


    Интересно, почему же эта магловская технология исправно работала в Хогвартсе?

    Помните бедного Колина Криви? Он — канонический фанат Гарри Поттера, который гоняется за Гарри по всей школе и фотографирует своего кумира. Да, главная характеристика Колина — фотоаппарат. Мальчик носит его на шее и без устали использует. Однако случается беда: Колин цепенеет под взглядом василиска, выползшего из Тайной комнаты.

    В больничном крыле профессор МакГонагалл с надеждой предполагает, что Колин успел сделать снимок нападавшего (тогда про василиска ещё никто не знал). Дамблдор по ошибке открывает крышку фотоаппарата, не перемотав плёнки. После этого в реальной жизни плёнку можно было бы смело нести на помойку: свет, попавший на непроявленную фотоплёнку, приводит её в негодность.

    На этом ляпы с фотокамерой не заканчиваются. Судя по описанной выше сцене, фотоаппарат Колина — устройство целиком магловское. Однако в «Кубке огня» Гермиона цитирует «Историю Хогвартса», где сказано, что магловские технологии в Хогвартсе не работают. Вот и выходит: Дамблдор не только засветил снимки бедного Колина, но этих снимков вообще быть не могло!

    Фред с Джорджем закрывают глаза на то, с кем спит Рон


    Будь они повнимательней, история о Гарри Поттере могла бы закончится гораздо раньше

    Карта мародёров — изобретение потрясающее; она не раз помогала Гарри и его друзьям в разных книгах. Однако Роулинг не повезло: она наделила Карту столь колоссальными возможностями, что та неминуемо создала бы какие-нибудь логические неувязки. Вот вам одна из них: очень важная (и самая забавная). Зовут её Питер Петтигрю. Этот гнусный волшебник перешёл на сторону Волан-де-Морта и подставил Сириуса Блэка. Короче говоря, Петтигрю известен весьма широко. Забыть его не смог бы ни сам Гарри Поттер, ни волшебники из его окружения.

    В «Узнике Азкабана» мы узнаём, что Петтигрю превратился в крысу по кличке Короста. Крысу, которая, между прочим, несколько лет была питомцем Рона Уизли. Вот это поворот! Да, новость повергает в шок, но она ещё и наталкивает нас на любопытные вопросы.

    Карта мародёров показывает местоположение всех, кто находится в Хогвартсе и его окрестностях. Прежде чем попасть к Гарри, она принадлежала Фреду и Джорджу Уизли. Крыса Короста обычно неотлучно была при Роне. Ночевала она в его постели (или рядом с нею). А теперь объясните, почему Фред с Джорджем ни разу не заметили, что их младший братец каждую ночь устраивается спать под бочком у некоего мужчины по имени Питер?!

    А если заметили и поняли, кто он такой… Отчего никому не сказали, что Рон спит с якобы покойником?

    Турнир Трёх Волшебников — состязание, которым не дано насладиться никому


    Ну и что тут могли увидеть бедные зрители?

    Турнир Трёх Волшебников описывается как зрелище чрезвычайно популярное (оно ещё и задействует кучу преподавателей и учеников — попросту говоря, всю школу). Вот только о бедных зрителях никто не думает. Как так? Да вот так: из трёх этапов состязания народу виден лишь один.

    Борьба за золотое яйцо дракона ведётся под открытым небом и выглядит шикарно, вопросов нет. Однако второй этап целиком разворачивается под водой, в озере, поэтому зрителям смотреть не на что. С третьим соревнованием ещё хуже. Оно проходит в громадном непроницаемом лабиринте и тянется очень-очень долго. Любопытно, что Роулинг нигде не описывает волшебных экранов, демонстрирующих успехи каждого участника. В фильме такие экраны тоже не показывали, так что вряд ли они вообще существовали.

    Самое странное — ради Турнира отменили целый сезон квиддича. А ведь этой игрой зрители могут наслаждаться сполна!

    Гарри Поттер и игровая приставка из будущего


    Хорошие мальчики игровыми приставками не разбрасываются

    Сочиняя роман, нужно постоянно держать в памяти достижения научно-технического прогресса описываемого времени. А это порой весьма непросто. Потому-то Джоан Роулинг и допустила оплошность в «Гарри Поттере и Кубке огня».

    В письме к своему крестному, Сириусу Блэку, Гарри рассказывает, как кузен Дадли рассвирепел из-за какой-то ерунды и выбросил в окно свою игровую приставку. Гарри почти четырнадцать лет — значит, дело происходит летом, в 1994 году. Однако игровые приставки появились в Европе только на полтора года позже! Даже в Японии их выпустили на рынок лишь в конце 1994-го.

    Эта ошибка может показаться прозаичной. По большому счету, так оно и есть. Однако, мораль сей басни такова: автор, думай, взвешивай и снова думай, когда пишешь… да что угодно, собственно.

    Интересно, а вы заметили ещё какие-нибудь ляпы в книгах о Гарри Поттере? Впрочем, ещё интересней другое: сумели бы вы написать столь грандиозную эпопею без единого ляпа, а?

    http://matveychev-oleg.livejournal.com/3958276.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий