• Фото: litreactor В 1…

    Написано Январь 31st, 2016 news Нет комментариев
    Как Рэймонд Чандлер выяснял отношения с Хичкоком из-за сценария «Незнакомцев в поезде»

    Фото: litreactor

    В 1950 году Альфред Хичкок заказал писателю Рэймонду Чандлеру (к этому времени номинированному на «Оскар» за работу над «Двойной страховкой») сценарий «Незнакомцев в поезде» — триллера по роману Патриции Хайсмит.


    Как Рэймонд Чандлер выяснял отношения с Хичкоком из-за сценария «Незнакомцев в поезде»

    http://www.cinemotionlab.com/novosti/03150-kak_reymond_chandler_vyyasnyal_otnosheniya_s_hichkokom_izza_scenariya_neznakomcev_v_poezde/ 22 Январь 2016

    Но практически сразу же у режиссера и сценариста стали возникать идейные разногласия.

    Отношения окончательно испортились, когда Хичкок услышал, как Чандлер во всеуслышание сказал о нем: «Посмотрите, как этот жирный ублюдок пытается выбраться из машины».

    Вскоре после этого Чандлер покинул проект, и его драфты были забракованы. Позднее он, прочитав финальный сценарий, отправил Хичкоку гневное письмо.

    6 декабря, 1950

    Дорогой Хитч,

    Несмотря на ваше великодушное игнорирование моих писем о сценарии «Незнакомцев в поезде» и отказ как-то прокомментировать его, а также отсутствие отклика с тех пор, как я начал писать сценарий — но я не держу никакого зла, так как все это кажется частью стандартной голливудской порочной системы, — несмотря на все это, а также несмотря на это чрезвычайно громоздкое предложение, я чувствую необходимость, просто для протокола, донести до вас несколько комментариев о финальном сценарии. Я могу понять, если вы сочли мой сценарий неудачным тем или иным образом, из-за того, что те или иныые сцены оказались слишком длинными и устроенными слишком неловко. Я могу понять, если вы поменяли свое мнение насчет каких-то вещей, которые вам нравились до того, поскольку некоторые изменения были навязаны вам со стороны. Чего я не могу понять, так это как вы позволили, чтобы сценарий, в котором была душа и живая энергия, сократили до дряблого массы штампов, скопления безликих героев и набора таких диалогов, которых сценаристов учат избегать — с повторениями и отсутствием возможностей для актеров или камеры показать внутреннее содержание. Конечно, должно быть, у вас были на то свои причины, но, если говорить словами Макса Бирбома, чтобы угадать их, потребуется «ум гораздо менее блестящий, чем мой».

    Независимо от того, появится ли мое имя в титрах, я не боюсь, что кто-то заподозрит меня в работе над этим материалом. Все чертовски хорошо знают, что я этого не писал. Я не обиделся бы, если бы ваш сценарий был лучше, поверьте мне. Я не стал бы так делать. Но если вы искали сценарий вроде этого обезжиренного молока, почему вы обратились ко мне в первую очередь? Что за трата денег! Что за трата времени! Но не нужно отвечать, что мне хорошо заплатили. Потраченное впустую время не может быть адекватно оплачено.

    (Подпись «Рэймонд Чандлер»)

    Источник

    http://turan01.livejournal.com/1530111.html

    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий