• Почему iPhone может прийти на смену дорогим кинокамерам?

    Написано Июль 31st, 2015 news Нет комментариев

    Категория: Кино. Почему iPhone может прийти на смену дорогим кинокамерам

    ПВ американских кинотеатрах уже пару недель как показывают фильм «Мандарин»,
    комедию Шона Бейкера о двух транссексуальных женщинах-проститутках, снятую на
    iPhone 5S. Фильм вряд ли выйдет в российский прокат, так что Look At Me решил
    рассказать о том, чем этот фильм важен для истории кино и почему стоит приложить
    усилия, чтобы найти его и посмотреть.

    Смотреть дальше


    О чём этот фильм?

    Сценарий «Мандарина» сложно назвать оригинальным: таких комедий снимали много и в Голливуде, и на независимых студиях. Но он хорошо вписан в повестку дня. Главные героини — две транссексуалки, которые занимаются проституцией на улицах Лос-Анджелеса. Одна из них, Син-Ди Релла, только что вышла из тюрьмы, где провела около месяца. Её подруга Александра проговаривается о том, что бойфренд Син-Ди, белый сутенёр с повадками стереотипного афроамериканца, изменяет ей с белой женщиной. Син-Ди с агрессивными намерениями отправляется в пешее путешествие по городу. Тем временем по тому же району ездит таксист армянского происхождения Размик, постоянный клиент Син-Ди и Александры, который не выдерживает жизни в семье и ищет утешения в общении с проститутками. В общем, фильм важен как отображение жизни меньшинств — но не только этим.

    Как снят «Мандарин»?

    Почему iPhone может прийти на смену дорогим кинокамерам. Изображение № 2.
    Слишком просто, чтобы не быть одним из главных технических достижений современного кино. Режиссёр фильма Шон Бейкер не любит традиционные камеры. Свой фильм Take Out он снял на обычную цифровую кинокамеру и долго сокрушался, что результат выглядит слишком пресно. Остальные его фильмы технически сложнее. Дебютную полнометражку «Слова из четырёх слов» он снял на 35-миллиметровую камеру, а свой предыдущий фильм, «Старлетку», (кстати, тоже о социальных низах: главная героиня там снимается в порно) — на цифровую камеру с анаморфическим широкоугольным объективом, что позволило создать ощущение 1970-х. «Мандарин» снят на iPhone 5s.

    Правда, если вы захотите сделать что-то похожее, одним смартфоном не обойтись. Бейкер, выступивший и как оператор, использовал линзы, которые на момент съёмки фильма были на стадии прототипирования, а также стабилизатор. На площадку всегда приносили три айфона, но каждую сцену снимали обычно с двух. Сам режиссёр говорит, что на использование техники Apple его вдохновил фильм Спайка Ли «Лето в Ред Хук», герой которого снимает фильм на iPad. Бейкер сказал, что единственные сцены, которые заинтересовали его в фильме, — это как раз таки эпизоды, сделанные с помощью планшета.

    Что от этого выиграл фильм?

    Да, мы все знаем, что у айфона хорошая камера, так что видеоизображение, которое получилось у авторов фильма, выглядит качественно. Но это не всё. Благодаря использованию смартфона Бейкеру и команде удалось создать удивительно динамичный фильм — учитывая, что значительная часть его сюжета разворачивается буквально на одном перекрёстке. Бейкер снимал быстрые, экспрессивные проезды камеры вдоль тротуаров и мостовых, сидя на велосипеде и управляя им одной рукой. С помощью айфонов он легко и быстро пробирался в небольшие пространства, будь то тесные помещения или небольшие расстояния между спорящими друг с другом актёрами — и мог двигаться в них практически как угодно. Сочетание долбящей по ушам музыки (в основном хип-хоп — и ещё, кажется, Бетховен), почти экспрессионистских ракурсов, постоянного движения камеры и нервного монтажа сделали из фильма с непритязательным, хотя и весёлым и важным сценарием на удивление увлекательное зрелище.

    http://enter-the-ninja.livejournal.com/661831.html

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика