• «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I» (рецензия)

    Написано Январь 19th, 2014 kinoman2 Нет комментариев
    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I»

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I» (“Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1”), 2010
    По роману Джоан Роулинг
    Режиссёр: Дэвид Йейтс
    Сценарий: Стивен Кловз
    Оператор: Эдуардо Серра
    Композитор: Александр Деспла
    Продюсеры: Дэвид Хейман, Лайонел Уигрэм, Дэвид Баррон
    В ролях: Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Алан Рикман, Том Фельтон, Хелена Бонэм Картер, Рэйф Файнс, Бонни Райт, Брендан Глисон, Билл Найи, Джейсон Айзекс, Дэвид Тьюлис, Джон Хёрт, Имельда Стонтон и другие.

    Вся интрига вокруг нового «Поттера» заключалась в том, сможет ли щедро обруганный режиссёр сделать смотрибельное кино, по независящим причинам уехав от коламбусовских парт. Да ещё при том условии, что заключительную серию разделят на две части, а из такого заворота редко кто выкручивался. Но если Роулинг вырвалась за пределы Хогвартса и написала книгу, в хорошем смысле не похожую на остальные, то Йейтс банально растерялся и предпочёл спрятаться за штампами и антиутопическими аллюзиями, плюнув на всё остальное.

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I», Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Шутки в сторону — впереди эпический финал и лютая драма. Эмме Уотсон пачкают руки кровушкой, Рэдклифа просят застегнуть лифчик, а целая толпа великих и узясных злодеев сидит в мрачной столовой и пафосно дискутирует, как и когда убить мальчишку, всем своим видом напоминая нелепых шумахеровских фриков. Такие же фрики заполоняют Британию и всякие министерства по всем традициям тоталитарного режима.

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I», Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Подобным Йейтс баловался ещё в пятом фильме, но тогда это не выходило за рамки подтекста, пускай и плохо скрытого. Теперь же вокруг ходят егеря, похожие на глам-рокеров и носящие красные повязки, повсюду утилизируют евреев полукровок, а брезентовые плащи резко входят в моду. Интересное развитие идеи книги, но было бы замечательней, если бы Йейтс, заполняя суровое подростковое фэнтези фашистами, вспомнил, собственно, о фэнтези. Вся волшебность происходящего заключена в картонных декорациях, дурно замаскированных павильонах и редких спецэффектах, которые смотрятся неуместными оммажами Эду Вуду.

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I», Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Кое-какая жизнь в фильме появляется не сразу, спустя полчаса, когда вся команда дружно трансгрессирует на пикник, а после отправляется незнамо куда под пиджеевские напевы. Камера летает, три хоббита бредут, камушки бросают, снова бредут, и никто не знает, что делать дальше. Забавно, но это, пожалуй, один из редких моментов, когда Йейтс таки попадает в книгу, треть которой и посвящена отчаянным да бесцельным пряткам в заброшенных домах и прочих шервудских лесах.

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I», Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Точно такой же свежестью веет от неуклюжих танцев посреди депрессии, от болезненного взгляда молчаливого Гринта да разнообразных оплакиваний трупов. Но ведь эти копания могилы под ярким солнцем, на берегу моря, и эти тряски под радио в Тяжёлые Времена — это ведь клише, старые как мир. И, наверное, нужно обладать редким талантом, чтобы они смотрелись естественней, чем всё остальное.

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I», Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Там, где Роулинг не знала, о чём писать, а потому выписывала атмосферные провисания в стиле, допустим, «Американских богов» Геймана, кем-то уважаемый режиссёр ничего не выписывает и с клинической топорностью и занудностью снимает диалоги да всякие мелочи для фанатов. Растянутый хронометраж не развязал ему руки, предоставив раскрыть персонажей и придать повествованию ровность — он лишь ярко показал, что Йейтсу нечего сказать и показать. Тоталитарные порядки и официанток с наушниками он чувствует, а остальное — нет.

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I», Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Ему проще превратить магические сражения в костюмированный бедлам или гангстерские перестрелки. Анимационная короткометражка в середине вписывается в общую канву столь же гармонично, как вписалась бы рекламная заставка про отбеливатель. Саспенс помер трижды, драма искусственна, а мрачное фэнтези получается лишь однажды — благодаря Страшному Спецэффекту в пластиковом лесу, оставленному после куароновского самодурства. И никто Йейтса не бежит заслонять своей талантливой спиной — ни Серра, который после эстетического пира Дельбоннеля ни в какие ворота, ни Деспла, отодвинутый куда-то на задний план, к осветителям.

    «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I», Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

    Один лишь неуклюжий калейдоскоп харизм в париках. Уже не скомканная иллюстрация, а затянутый дорогостоящий трэш, в котором сборище талантов пытаются чего-то делать, плохо понимая, что именно от них хотят. В то время как от святой троицы требуют лишь усиленно отращивать щетину да позировать для разукрашенного софт-порно. Одно лишь радует — спустя полгода это безобразие, наконец, закончится.

    Гоша БЕРЛИНСКИЙ

    ТРЕЙЛЕР:

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика