• Ошибка режиссёра

    Написано Февраль 27th, 2013 kinoman1 Нет комментариев

    "Солт" (США, 2010 г.)

    После просмотра "Солт" не хочется язвить, как всегда по окончании провального фильма (а "Солт" не просто слабое кино, но в буквальном смысле провал). Получив ответ на вопрос "Who is Salt?", хочется воскликнуть "Why?!". Почему Филлип Нойс снял это? Почему так оконфузился режиссёр, в 90-е выпустивший качественные политические боевики "Игры патриотов" и "Прямая и явная угроза"? Заметьте - в девяностые, т. е. в те годы, когда на экранах один за другим появлялись декорированные развесистой клюквой "шедевры" с участием русских ультранационалистов, одержимых идеей реванша. Конечно, строго говоря, в экранизированных Нойсом одноимённых бестселлерах Тома Клэнси вообще не было ни русских, ни советских, но, с другой стороны, смог же Нойс выбрать именно эти сюжеты, смог не поддаться мейнстриму.

    А вот сегодня, когда и темы-то "русского медведя" в голливудском кино нет, Нойс предлагает фильм, выдержанный в худших традициях позапрошлого десятилетия. Перед зрителем, пришедшим "на Нойса" (об Анджелине Джоли речь впереди), вдруг возникают русские агенты, полжизни таившиеся по щелям в ЦРУ и НАТО, и новая шайка великодержавных реваншистов, разглагольствующих о России, которой суждено возродиться, подобно Фениксу, после пожара атомной войны. (Курьёзное совпадение: аббревиатурой SALT (от Strategic Arms Limitation Talks) в США обозначаются советско-американские договоры, позволившие, как выражались в 70-е годы, "отодвинуть мир от края ядерной катастрофы".) Смотреть на это вдвойне грустно, поскольку кроме пары крепких историй о Джеке Райане в активе Нойса числится ещё и "Тихий американец" - мастерская экранизация книги Грэма Грина, классики "политической драмы".

    Быть может, Нойс принадлежит к некой породе одарённых "режиссёров-экранизаторов", чьё чутьё крайне редко идёт дальше проверенных литературных сюжетов? Быть может, как раз такое односторонне развитое чутьё и подвело Нойса в случае с неудобоваримым сценарием Курта Виммера?

    Не удивлюсь, если поводом для жёлчных комментариев в первую очередь станут организованная КГБ "монастырская" разведшкола для "пионеров-шпионов", имена её выпускников (Николай Тарковский, например) или обряд прикладывания к перстню её начальника (а также тот факт, что этот перстень почему-то укарашало изображение ордена Великой Отечественной войны). Но это будет лишь малая часть созданной Нойсом и Виммером печальной картины. Ведь очень трудно не заметить, что, осуществляя свои далеко - слишком далеко - идущие планы, персонажи "Солт" действуют вопреки законам здравого смысла, не говоря уже о тонкостях работы спецслужб (о порученном ему задании убить президента агент узнаёт за день до операции). Личные же мотивы, цели и колебания героев при этом нередко и вовсе неизвестны зрителю. И это у режиссёра, ранее успешно перенёсшего на экран образы Райана, Фаулера, Пайла, Фуонг... (Увы, боязнь испортить "удовольствие" тем, кто, может быть, только собирается смотреть "Солт", не даёт мне высказаться конкретнее.)

    Остаются сексапильность Анджелины Джоли и погони со схватками, но для того, чтобы частично реабилитировать "Солт", первого в фильме слишком мало, а второго - слишком много (я лично устал считать убитых сотрудников Секретной службы США). И опять-таки, смелые разрезы юбок и "сэндвичи" из агентов секьюрити - это не то, чего ждёт зритель, пришедший "на Нойса".

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика