• Пропавший человек/Ningen Johatsu — Сёхей Имамура, 1967г.

    Написано Июнь 23rd, 2012 kinoman1 Нет комментариев

    Пропал человек. Об этом много говорят в течение фильма с целью разобраться в причинах таинственного исчезновения. Многочисленные вопросы и свидетельства сменяют друг друга на протяжении двух часов экранного времени. Камера останавливается на интервьюируемых лицах, и перед зрителем проходит галерея разнообразных персонажей, невероятно красивых на черно-белой пленке. Исследуются отношения между людьми, их тайные желания и скрытые порывы. Поступки рассматриваются с разных сторон для создания наиболее полной картины.

    В центре повествования - две сестры и пропавший герой, составляющие своеобразный любовный треугольник, каждая вершина которого живет по своим законам. Внешне ситуация кажется незамысловатой, но, углубляясь, режиссер, а вместе с ним и зритель, сталкиваются со множеством подводных камней и бурлящих течений. Свидетельские показания еще больше усложняют дело, создавая неразрешимый клубок противоречий и запутанных связей. Семейные и любовные узы оказываются несовместимыми, из-за чего ближе к финалу разгорается долгий спор на улице, который так и не подходит к своему логическому завершению.

    Удачная стилизация под документальное кино привлекает не только своей детективной историей и увлекательным расследованием. Это даже не фильм о пропавшем без вести герое, а размышление на тему: "Что такое кино?". Имамура использует длинные диалоги, крупные планы и стремящиеся к достоверности "дрожания" камеры не для создания очередного теледетектива. Своим экзистенциальным "Пропавшим человеком" с нарочитым отсутствием общепринятых художественных приемов он показывает, что всё вокруг, включая суету в связи с историей отношений сестер между собой, ответы посторонних лиц, уличный шум и гам - всё вокруг представляет собой лишь декорацию, которую легко можно заменить в любой момент. 

    Абсурд исчезновения по духу повторяет один из мотивов "Женщины в песках" Абэ: герой пропадает, причин никто не знает, и найти его не могут. Только здесь внимание фокусируется на обратной стороне ситуации: зрителю предлагается разобраться не во внутреннем мире персонажа, а погрузиться во внешнее, в канву загадочного происшествия. Герой, надо заметить, так и не появляется собственной персоной, а на экране несколько раз предъявляется его фотография. Таким образом, этот пропавший человек нас и не интересует вовсе. Это, опять же, обман, иллюзия кино.

    Из немногих увиденных фильмов Имамуры эта картина выбивается по стилю и замыслу. В ней нет чувственных женщин, животных рефлексов и стихийных пороков. В ней показан другой мир, далекий от фантазий и страстей, немного европейский по настроению.    

    Tweet
    хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
    Loading...Loading...

    Оставить комментарий

Яндекс.Метрика